[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

Женщины в истории российской дипломатии

Феномен уходящего столетия

Московский международный, или вслед уходящему празднику

Ален Делон как он есть, был и будет

Авантюризм от Егора Кончаловского

Путешествие по Мальте

Искусство спасет бизнес (а может, совсем наоборот)

Кому диплом по дешевке, или «Альма матер» по сходной цене

Советы от Любови Воропаевой желающим стоять на сцене

Новости с «Базара»

О тепле души и каминов (немного о гжели и ее мастерах)

А есть ли у нас проблемы в 2000 году?

«Прометей» созвал друзей на огонек

РАГУ от «Академии успеха»

ОНО ЖЕ

Оборванная струна российской рок-музыки

«Летучая мышь» в звездном пространстве

Мода на... собак

О старых друзьях и новых временах в нашей жизни)

А о чем все-таки они молчали?

В «паутине» Мити Кролачека

Егор МИХАЛКОВ-КОНЧАЛОВСКИЙ:

По натуре я авантюрист

Хотя рекламная студия «PS TVC» находится в здании «Мосфильма», в отличие от обветшалого бывшего гиганта нашей киноиндустрии она просторно расположилась в хорошо отремонтированных и обставленных помещениях, из чего сразу становится ясно, что дела у нее идут совсем неплохо. Но меня интересует не столько ее успешная деятельность, сколько личность режиссера и одного из ее владельцев - Егора, являющегося членом клана Михалковых-Кончаловских, людей как один талантливых и успешных.

- Егор, как Вы относитесь к тому, что самим фактом рождения (мама - талантливая актриса и папа - мировая знаменитость режиссер) Вам предопределено притягивать к себе повышенное внимание окружающих?
- На самом деле в этом есть и положительный, и отрицательный аспект. С одной стороны я испытываю определенное давление фамилии, но с другой - это неправда, когда утверждают, что изначально все для меня было подготовлено, чтоб я приехал и стал заниматься рекламой. Помощь, безусловно, была, но в том, что без поддержки отца я не смог бы получить хорошее европейское образование - это дорогостоящее занятие. В 1987 году я уехал сначала во Францию, потом в Англию, где учился в Оксфорде, закончил Кембридж, получив профессию искусствоведа. Вообще, несмотря на то, что я - Козерог, я по натуре авантюрист, и многие вещи в моей жизни начинались как чистейшей воды авантюры. Вот в Оксфорд приехал сам на автобусе, пришел в кабинет директора и сказал, что хочу у них учиться. Для них моя фамилия, думаю, мало что значила. Я едва говорил по-английски, но сумел убедить.
В результате смог получить хорошее образование, в совершенстве выучил два языка, узнал и полюбил Лондон и Англию.

- Признайтесь: ну у нас-то в стране фамилия Вас должна была не раз выручать?
- Действительно, когда я получил свой первый заказ на рекламу, у меня никто не спрашивал : кто ты? откуда ты? Синдром первой работы - это сложный рубеж для молодых людей, которые только начинают. С этим мне повезло. Но тем не менее свою первую работу я снял отнюдь не по протекции родных, и это тоже была большая авантюра. В один из приездов в Москву (когда еще учился в Англии - Прим. авт.) мой друг Андрей Разенков, который занимался рекламой, женился и как раз собирался уехать в свадебное путешествие. А заказ не успевал к сроку выполнить, вот и предложил: «Сними за меня». По первому образованию он медик, это уже потом закончил Высшие режиссерские курсы у Никиты Михалкова. Я считаю, что с таким же успехом он мог мне сказать: «Слушай, вырежи-ка за меня аппендикс!»

- Да,чтобы решиться на такое помимо авантюризма надо обладать и немалой смелостью!
- Я мало что представлял себе в этой профессии, но как человек обязательный в назначенный день вышел на съемочную площадку, где 30 человек ждали указаний... Каким-то образом клип этот был снят, что и предопределило мою дальнейшую судьбу. С тех пор я снял более 100 рекламных роликов и клипов.

- Например?
- Ну, «Wispa» - «Все дело в волшебных пузырьках», Тамара Гвердцители и «Head & Shoulders», несколько «марсов» и «сникерсов»... Так что с одной стороны - мне напрямую не помогали, с другой - все же фамилия сказалась. При этом я рад, что работаю в рекламе, поскольку это отдельный вид творчества и поэтому меня сложно сравнивать с родителями и представителями нашей семьи.

- А сейчас, когда Вы сняли картину, этого не боитесь?
- Я к этому внутренне готов.

- Как все же получилось: от клипов к кино? Гены заговорили?
- Год назад мне позвонил продюсер «НТВ-профит» Игорь Толстунов и сказал: «У меня для тебя есть сценарий и миллион». Я спросил: «Ты отдаешь себе отчет в том, что я не режиссер кино и с твоей стороны это риск и авантюра?» На что он - за что я ему благодарен - ответил: «Я готов рискнуть». Сейчас картина «Затворник» уже принята продюсерами, они ею остались довольны, но вначале с их стороны был довольно жесткий контроль. Потом они «отпустили вожжи», поверили в меня и даже согласились с моим вариантом конца картины.

- Кто у Вас снимался?
- Главные роли сыграли Амалия Мордвинова и Александр Балуев.

- Во время работы над картиной у Вас не возникало ощущения, что Вам не хватает знаний, потенциала для большой работы?
Сложилась уникальная ситуация: продюсеры дали мне бюджет, актеров и возможность поучиться. Эта картина и стала для меня школой, своеобразным экстернатом. Я вообще люблю жить в напряжении, чтобы было азартно и страшновато, адреналин в крови. Мне хватало знаний ремесла, но не хватало знаний профессии, умения работать с актерами. Хорошие клипмейкеры и рекламщики часто снимают лучше кинематографистов: быстрее, четче, организованнее, интереснее - это ремесло, и знание его мне помогало. Я снял картину очень быстро: 200 сцен за 7 недель. Начал снимать 10 августа прошлого года, так что времени раздумывать над кризисом у меня не было (смеется). Правда, потом мы долго стояли, потом монтаж, озвучание... Сопродюсер от нашей студии Сергей Грибков чудеса изворотливости проявил, чтобы найти деньги и закончить работу.

- Не боитесь упреков в «клипмейкерском мышлении», которым порой грешат молодые режиссеры, пришедшие в кино из рекламы?
- Знаете, когда я смотрел картину Юрия Грымова «Муму», которая, кстати сказать, мне нравится хотя бы тем, что такому количеству людей не нравится, то видел это у него вначале, но уже к концу он полностью избавился от «клипмейкерского мышления». И я все время держал это в голове и так этого боялся, что поначалу наснимал такие длинные планы, что потом пришлось их резать.

- Как к Вашему творчеству относятся родители? Не было ли у них соблазна вмешаться, что-то подсказать, поправить?
- Я советовался с папой, меньше с мамой. Правда, уже и с папой меньше советуюсь. Я долго слушаю его советы, а в результате все получается наоборот.

- Его это не обижает?
- Думаю, что нет. Когда он посмотрел первую сборку картины, то сказал: «Мне не нравится!» Это именно там, где я сделал не так, как он хотел, а по-своему. Но я предпочитаю расплачиваться за собственные ошибки.

- Как Вы относитесь к противопоставлению авторского и коммерческого кино? Какое из них Вам ближе?
- Безусловно, коммерческое, хотя я не стал бы так разграничивать эти категории: по-моему, просто есть очень хорошее кино и не очень хорошее. К какому можно отнести фильмы Скорсезе, Тарантино? Для меня ориентир - фильм Мэла Гибсона «Храброе сердце»: большой по масштабу, сложный по постановке и простой по задумке. Я не очень гонюсь за глубиной. Хотелось бы делать кино профессиональное, хорошего качества, для большой аудитории. Сейчас мне предложили в сентябре-октябре снять в Казахстане фильм на казахском и французском языках по мотивам произведений Пушкина. Я в шоке, так как пока не представляю, что делать.

- Из нашего разговора у меня сложилось впечатление,что все как-то само собой, без особых усилий с Вашей стороны идет к Вам руки.
- До сегодняшнего дня - тьфу-тьфу! - грех жаловаться. Но нельзя сказать, что мне все само дается: мы очень много работаем, можно сказать, что в нашей среде клипмейкеров и рекламщиков мы одни из лидеров. Есть люди, которые всегда плывут против течения, борются с судьбой. Есть те, кто плывет поперек течения, рассекая волну. А я плыву по течению, но при этом изо всех сил работаю руками. Я по своей природе боец, но отдаюсь течению событий и стараюсь использовать обстоятельства - это экономит силы.

- Ваше детство прошло среди людей, посвятивших себя кино. Это Вас «заразило» им, предопределив дальнейший выбор, или привило стойкое неприятие, которое в дальнейшем пришлось ломать?
- Все мое детство связано с дачей на Николиной горе, с разговорами о кино. Я ребенком бывал на съемочной площадке, но там мне было скучно, как, кстати, и сейчас - на чужой. На своей весело. Но съемки - вещь довольно нудная и изматывающая, вот результат - интересен. В детстве я об этом не думал, это просто существовало вместе со мной, как естественная среда обитания. Я долго не знал, чем буду заниматься. И образование получил не профильное, а классическое - своего рода роскошь...

- Но не получилось ли так, что сама профессия готовила Вас к себе, выбрала Вас?
- Это смотря что считать профессией. Недостаточно снять фильм, чтобы уже иметь право назвать себя режиссером. Важен результат. Я полностью отдаю себе отчет, что есть в моей картине места, где я облажался. Есть вещи, которые мне нравятся, которые получились, а есть места, где видна моя беспомощность. Я человек самокритичный и сознаю, что пока все, что я делаю, получается в лучшем случае на «четверку с плюсом». Я никогда не был абсолютно доволен тем, что сделал, но, с другой стороны, я уверен, что сделал все, что смог. Я почерпнул эту мысль у Солженицына: если человек выложился и сделал все, что мог, то это не может быть поражением. Правда, если понимаешь, что все это на «тройку», то, значит, тебе просто не дано и лучше этим не заниматься.

- Мало кто может откровенно сказать себе: «Это мой потолок». Проще все списать на завистников и убедить себя, что никто тебя не понимает.
- Надо научиться рассчитывать свои силы. Вот у меня есть идея снять картину о викингах, чтобы с батальными сценами, двадцатитысячной массовкой!.. Масштаба «Ватерлоо». Но бесполезно об этом мечтать: сейчас я не смогу получить на нее деньги. Чтобы их получить, надо несколько раз «отдаться» продюсерам и сделать то, что нужно им, но так, как хочется мне, да чтобы это было коммерчески успешно, чтобы заслужить право пробивать свой проект.

- Судя по Вашим словам и образу жизни, Вы трудоголик?
- Я люблю работать, но и разгильдяйства во мне предостаточно. Когда конкретной работы нет, могу и не прийти, позволить себе прогулять.

- В материальном плане делать клипы и рекламные ролики выгоднее, чем снимать кино?
- До кризиса, когда было много заказов, - да. Но и на кино, если правильно организовать дело, можно зарабатывать неплохие деньги.

- А если бы Вам пришлось выбирать: интересная, но неприбыльная работа в кино или реклама?
- На самом деле я стараюсь не противопоставлять эти понятия. Нас трое партнеров - владельцев студии «PS TVC», которая постоянно приносит доход. Если один из партнеров снимает фильм, то второй берет его работу на себя. Если оба запустимся с фильмами, то можно будет и со стороны режиссеров привлечь - это не проблема. Признаюсь, я люблю зарабатывать деньги. Хотя... Если станет такой вопрос, то выберу скорее всего не деньги, а то, что хочется снимать. Но весь смысл в том, чтобы иметь возможность не отказываться от одного в пользу другого, а научиться совмещать.

- Судя по всему, у Вас это неплохо получается.
- Стараюсь. Для меня реклама или рекламная кампания, к примеру, какого-нибудь губернатора так же интересна, как фильм.

- Независимо от того, какое лицо приходится рекламировать?
- Ну не совсем: есть политические течения, как коммунисты, или отдельные личности, как Макашов, Баркашов и др., которые для меня лично непроходные, хотя я и достаточно аполитичен.
Рекламщик сродни адвокату, его работа - хвалить клиента. Для любого товара это правило подходит, но в политике у меня есть ограничения.

- Вам 33 года - возраст, когда принято подводить какие-то итоги. С работой все предельно ясно, а как со всем остальным? Какие успехи и планы на будущее? Или Вы предпочитаете плыть по течению жизни?
- На самом деле потребности у меня небольшие. Есть квартира: из шестикомнатной я сделал трехкомнатную - большую и просторную. Люблю простор, потому что в свое время нажился в маленьких комнатках. Есть хорошая машина. Хочу вот в следующем году дом для мамы построить, да и для себя тоже. В свое время моя бабка Наталья Кончаловская переехала за город на Николину гору, по-моему, была очень счастлива и прожила там до самой смерти. Чувствую, что и моя мама, хотя она еще достаточно молода, уже внутренне готова к такому переезду. Еще мечтаю осуществить свой давний проект: сделать фильм о «моей» армии. У меня написан целый том воспоминаний.

- Наконец-то появился шанс раскрыть Вашу фамильную тайну: почему несмотря на то, что «откосить» от армии было достаточно просто людям с таким именем и такими возможностями, и Никита Сергеевич, и его сын Степан, и Вы служили? Разве это не вычеркнутое из жизни время?
- Никакой «тайны» здесь нет, и все служили по разным причинам: у Никиты Сергеевича был серьезный конфликт с кем-то из властей, и он в 27 лет выбрал флот. Степан, мой двоюродный брат, служил, по-моему, на этом же корабле. А я из-за того, что собирался уехать из страны, но не навсегда, а, значит, до 28 лет передо мной все стояла бы эта проблема и я не мог бы спокойно приезжать-уезжать.

- А не было желания уехать навсегда?
- Нет, я слишком долго прожил здесь, чтобы не вернуться. Да и к тому времени, когда я уезжал, социализм был уже с «человеческим лицом» (смеется), многое изменилось и не обязательно было рубить концы. Мне было интересно в России, последние два года я все время жил то там, то здесь, активно работал. Хотя не исключаю возможности, что через несколько лет мне опять захочется на время уехать. Скорее всего это будет Лос-Анджелес. А в то время Сергей Владимирович ожидал, что ему к 75-летию дадут очередной орден, и просил меня пока не уезжать, чтобы не вышло скандала. В результате он оказался дважды не прав: когда я, отслужив, в 21 год уезжал из страны, никаких особых проблем и скандалов по этому поводу уже не было, а вот орден ему так и не дали.

- В каких войсках Вы служили?
- В кавалерии. Был сержантом, очень любил лошадей и хорошо скакал. И эти два года я не считаю вычеркнутыми из жизни. А вот в армии фамилия действительно мне очень мешала, потому что там сильно не любили представителей номенклатурных кругов (а Сергей Михалков в них входил).

- И что это будет за фильм об армии?
- Это будет комедия.

- Комедия? Это сейчас, когда все, что с нею связано, воспринимается как трагедия?
- В 1984 году время было другое и армия, «моя» армия, была другой, вот я и хочу сделать об этом лирическую комедию. Есть у меня еще один проект, и мы с Гариком Параджановым написали заявку на фильм. Это будет большая, красивая вещь о взятии Вавилона. Хочется заслужить право построить свой Вавилон.

- Символично. А как складывается Ваша личная жизнь?
- Здесь меня тоже все устраивает. У меня есть девушка Люба, мы три года вместе. Она очень молодая, и это делает меня моложе. Сейчас она заканчивает ВГИК, и я хочу, чтобы получила еще одно образование. Детей, слава Богу, нет.

- Почему же «слава Богу»?
- Я сам человек позднего развития, многие вещи в своей жизни сделал поздно, так что до детей пока еще не созрел.

Людмила СОКОЛОВА
Фото из архива Е. КОНЧАЛОВСКОГО

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz