[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

Женщины в истории российской дипломатии

Феномен уходящего столетия

Московский международный, или вслед уходящему празднику

Ален Делон как он есть, был и будет

Авантюризм от Егора Кончаловского

Путешествие по Мальте

Искусство спасет бизнес (а может, совсем наоборот)

Кому диплом по дешевке, или «Альма матер» по сходной цене

Советы от Любови Воропаевой желающим стоять на сцене

Новости с «Базара»

О тепле души и каминов (немного о гжели и ее мастерах)

А есть ли у нас проблемы в 2000 году?

«Прометей» созвал друзей на огонек

РАГУ от «Академии успеха»

ОНО ЖЕ

Оборванная струна российской рок-музыки

«Летучая мышь» в звездном пространстве

Мода на... собак

О старых друзьях и новых временах в нашей жизни)

А о чем все-таки они молчали?

В «паутине» Мити Кролачека

Ирина КАЛЕДИНА

«ПРОМЕТЕЙ»
зажигает огни

9 и 11 июля в ЦПКиО им. Горького прошел второй Международный фестиваль молодых каскадеров «Прометей», организованный объединением каскадеров «Мастер» во главе с Игорем Паниным.
Пока молодые каскадеры устраивали поединки в стиле гладиаторов, летали на горящих автомобилях, прыгали с трамплина на мотоциклах и пытались установить новые рекорды Гиннесса, нашему корреспонденту удалось побеседовать с некоторыми гостями праздника.

Солист группы «Манго-Манго» Андрей Гордеев заявил, что легко может причислить себя к братии трюкачей, так как уже прошел боевое крещение. «Год назад, - рассказывает музыкант, - я вместе со своим другом каскадером Игорем Паниным отправился на дачу отметить свой день рождения. По дороге мой «Мерседес» врезался в пустой каток на участке, где велись строительные работы. Каток поднялся в воздух и пролетел десять метров. Удивительно, но я почти не пострадал».

Юрий Лоза признался, что однажды попробовал стать каскадером: «Лет двадцать назад, когда я еще работал в группе «Интеграл», нас пригласили сыграть в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» по мюзиклу Рыбникова и спеть партии негодяев.

По сценарию наши отрицательные персонажи в конечном счете погибали, и режиссер попросил нас самих придумать им страшную смерть. Я придумал такой трюк: мой негодяй получает пулю, летит и кувыркается по лестнице. Отрепетировал - все просто. Когда же дело дошло до съемок... То отказывался стрелять пистолет, то не срабатывало устройство, проделывающее дырку на рубахе от выстрела, то раньше времени появлялась «кровь» - рвался спрятанный за пазуху презерватив с вишневым вареньем. Я падал с лестницы раз пятнадцать. В результате мой герой был просто зарезан ножом. С тех пор я считаю, что каждый - артист и каскадер - должен заниматься своим делом». А вот что рассказали опытные каскадеры (просившие не называть их имена), не один год проработавшие в кино. «Самые опасные трюки в кино с горением, - начал каскадер из Одессы. - Они сложны психологически: человек зависит от товарищей, которые должны вовремя затушить огонь - не раньше необходимого, чтобы дать возможность сыграть. И не опоздать, чтобы не случилось ожогов. «А конные трюки бывают под силу и актерам, - продолжил каскадер из Питера. - Я ставил трюки в фильме «Гардемарины, вперед!»: так Дмитрий Харатьян и другие ребята научились здорово держаться на лошади. В «Трех мушкетерах» Д’Артаньян - Михаил Боярский сам исполнял все трюки. Я же в этом фильме дублировал Арамиса - Игоря Старыгина, он не казался смельчаком. Вениамин Смехов вообще редко появлялся на съемочной площадке. На вторых планах Атоса заменяли статисты». «Вообще мы артистов не очень любим: все они трусоваты или высокомерны», - дружно подхватили трюкачи. Самым достойным из актерской братии каскадеры считают доброго малого Дмитрия Певцова, а особой нелюбовью у них пользуется Армен Джигарханян. Кто-то вспомнил, как известный артист остался равнодушным, когда дублер на его глазах истекал кровью после трюка с прыжком через стекло витрины. «Мы обычно получаем травмы тогда, когда перестаем опасаться и расслабляемся, - пояснил каскадер-москвич. - Перед трюком нужно испытать страх и получить нужную дозу адреналина в кровь, чтобы все удачно прошло. А трюки бывают самые разные. Мне, например, однажды пришлось дублировать артиста Рашида Абдурахманова в сцене изнасилования фильма «Клещ». Я расслабился и сделал с партнершей все натурально - ведь презервативы и тормоза придумали трусы - все прошло на ура. Правда, потом, при просмотре фильма меня узнала жена по давнему шраму на мягком месте». Заканчивая общение, я позавидовала жизнелюбию и энергии этих отважных людей с многочисленными шрамами и травмами. И, прощаясь, сделала комплимент: «Вот бы мне вашу энергию!» - «Нет проблем, мадам, - улыбнулись каскадеры, - назначьте место и время».

На закрытии фестиваля в Цирке на проспекте Вернадского прошла торжественная церемония закрытия фестиваля, где присутствовала специальная комиссия по оценке трюков в кинематографе из звезд кино: Алла Демидова, Валерий Золотухин, Дмитрий Харатьян и др. Все номинации и всех победителей перечислить сложно - в результате все равно победило каскадерское братство. Однако запомнился коллектив юных трюкачей «Двоечники» под руководством Сергея Воробьева - призеров в номинации «Лучший видеоролик трюковых работ». Дети-артисты сделали пародию на известный кинофильм «Титаник», где были и прыжки с движущегося автомобиля на автомобиль, и падения в воду, и комическое шоу дельфинов-людей, сверкающих на волнах обнаженными ягодицами.

В общем, фестиваль удался. В следующем году будем ждать продолжения - третьего «Прометея».

Фото Сергея ФИЛАТОВА

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz