[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

Женщины в истории российской дипломатии

Феномен уходящего столетия

Московский международный, или вслед уходящему празднику

Ален Делон как он есть, был и будет

Авантюризм от Егора Кончаловского

Путешествие по Мальте

Искусство спасет бизнес (а может, совсем наоборот)

Кому диплом по дешевке, или «Альма матер» по сходной цене

Советы от Любови Воропаевой желающим стоять на сцене

Новости с «Базара»

О тепле души и каминов (немного о гжели и ее мастерах)

А есть ли у нас проблемы в 2000 году?

«Прометей» созвал друзей на огонек

РАГУ от «Академии успеха»

ОНО ЖЕ

Оборванная струна российской рок-музыки

«Летучая мышь» в звездном пространстве

Мода на... собак

О старых друзьях и новых временах в нашей жизни)

А о чем все-таки они молчали?

В «паутине» Мити Кролачека


ТОЛКУЧКА ИМЕНИ ГРУШИНА, ИЛИ КАК ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ НА БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ

Мало что сохранилось в нашей жизни с советских времен. Особенно это касается культуры. Культ денег убил множество фестивалей и конкурсов, бывших и интересными, и любимыми... Но кто-то все-таки выстоял. Выстоял, в основном, благодаря народной любви. Ежегодный фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина - из таких. На него ездят из года в год известные барды 0 и простые любители со всего бывшего Советского Союза. Причем как ездят! В последние годы на Грушинке собирается по 200-250 тысяч человек. Естественно, что такое количество народа, иной раз копящего ради этой поездки весь год деньги и отгулы, вызывает у организаторов и местной администрации острое желание «пограбить». В самом деле, не будет же человек скупиться, раз в год вырвавшись «на простор». И грабеж с каждым годом набирает силу. Для тех, кто хочет делать деньги на чем-либо подобном, и предназначены правила, сформулировать которые помогла толкучка имени Грушина.

Правило первое: люди - ничто, деньги - все!

Чем меньше делаешь для удобства приехавших на фестиваль любителей песни, тем лучше (в смысле дешевле). Зачем делать удобной дорогу на пляж, особенно спуски к понтону через протоку, если и так все, кому хочется купаться, до Волги дойдут? А не дойдут - значит, не больно-то и хотели. Зачем составлять заранее программу выступлений гостей фестиваля на малых сценах, это ведь хлопотно. А желающий услышать да услышит (может быть...). Зачем благоустраивать знаменитую Гору, расширять мостики и прокладывать нормальные дорожки, если и так сойдет? На мостике ставится пяток милиционеров, на Горе никого не ставится. А случится что - так будет на кого свалить: куда смотрела та же милиция? (Кстати, по мнению милиции, если кто-то споткнется и покатится с Горы, то «случится» завал, трупы в котором придется считать сотнями...)

Из года в год не хватает мусорных контейнеров - ерунда, не привозить же еще сотню (дорого!). А мусорки на пляже - вообще снобизм. Волга смоет!

Правило второе: деньги надо драть за все.

Турист - это костер, а костер - это дрова. Где брать дрова? У лесников. Иди и покупай. Вопросов нет: эти дрова кто-то напилил и привез на фестивальную поляну, но когда дрова продаются чуть ли не по цене деловой древесины... А куда турист денется, ведь все сухие деревья давно сожжены. Знаете ли вы, что самая дорогая дорога в мире проходит в районе Грушинки? Так вот, если вы решили приехать на машине, с вас возьмут «экологический налог» (100 руб.). Но не за пропуск на фестивальную поляну, а за проезд последнего километра до платной стоянки (на поляну вас все равно не пустят). Такой же побор введен на лодки (напомню, что главная сцена фестиваля находится на протоке, и хозяева плавсредств любят слушать концерт с воды).

Надо признать, что в плане «налогов» у организаторов большой резерв. Среднее число машин на фестивале - около 4000, и если на каждой приехало по пять человек, то в сумме получается только 20 000. Значит, остальные 230 000 человек за «экологию» не платят ни гроша (лодки вряд ли вообще стоит учитывать, их всего несколько десятков). А ведь можно и с пеших брать деньги за вход, только для этого придется обнести территорию колючей проволокой и поставить по углам вышки, чтобы бесплатно никто не проник. Еще можно «экологически» обкладывать костры (опять же, никуда турист не денется, у примуса песен особо не попоешь). Правда, законность всех вышеперечисленных поборов весьма сомнительна, зато позволяет сформулировать Правило третье: плевать на законы!

А что же с творчеством?

А ничего! Песни продолжают жить у костров. Организаторов это не интересует, да и не в состоянии они повлиять на процесс, который когда-то даже КГБ не смог остановить. Организаторы просто стригут с творчества купоны концертами известных бардов и лауреатов Грушинки.

Отсюда - Правило четвертое: не стоит заниматься творчеством, оно и само не помрет.

Как известно, дурной пример заразителен, и главный концерт фестиваля - на Горе - с каждым годом тускнеет. Не спасает и участие в нем ведущих бардов. Они тоже поддаются общему настрою и частенько откровенно халтурят. Один из известнейших бардов на мой вопрос о причинах такого отношения к главному концерту дал предельно честный и циничный ответ: «Гора сожрет все!» И самое страшное, что он прав...

P.S. ...А «большие барды» на фестивале больше не живут. Их селят на одной из соседних турбаз, подальше от поклонников...

Валентин СОЛОМАТОВ



КАZАНТИПУ УДАЛОСЬ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ ВУДСТОКА-99

Взгляд изнутри, или Советы Бывалого

Yes! Наконец-то это свершилось! КаZантип! Ура!

26 июля - грандиозное открытие. Когда врубили колонки на полную мощь, то на пляже поднялся песок. А заключительная вечеринка планировалась во чреве атомного реактора.

Сюда приезжают откуда угодно и как угодно. Я, например, знал ребят, приехавших из Севастополя и Питера автостопом, был парень, приехавший на спортивном велосипеде из Краснодара.

В этом году на Z приезжали ди-джеи из России, Украины и из некоторых стран Балтии.

Но проблемы на КаZантипе есть, хотя и немного. Сразу хочу заверить, что жилье на КаZантипе проблемой не является: не успеваете вы сойти с поезда, как вам уже предлагают обитель - в среднем стоимость проживания стоит от 3-5$ в сутки. Но вернемся к проблемам. Прежде всего главной проблемой на Z являются деньги. Следующая проблема - это милиция, находящаяся непосредственно на пляже, где проходят party’s, хотя есть несколько простеньких правил, при соблюдении которых вы сможете избежать данной проблемы: не залезать на сцену, где работают Dj`s, не облегчать свой пищеварительный тракт или мочевой пузырь непосредственно на пляже и, наконец, не устраивать потасовок. Если все-таки вам не повезло и вы попали в поле зрения правоохранительных органов, то лучше, если это милиция, а не украинская версия ОМОНА - «Беркут», потому что последние сначала руками и прикладами автоматов вежливо укладывают тебя лицом в песок, наносят ботинком несколько ударов общетонизирующего действия, а потом спрашивают, что, собственно, случилось. Еще одна проблема - местное население мужского пола подросткового возраста. Это большие охотники до ваших личных вещей, и водятся они на пляже и в городе мелкими и крупными стаями. Вашего покорного слугу эта проблема тоже не обошла стороной. Когда стая подростков окружила меня, то пришлось вспомнить уроки отца Федора из «Двенадцати стульев»: очень быстро уходить скалами.

Но на самом фестивале напрочь отсутствует столичный официоз, а проблема общения отсутствует как таковая, и можно спокойно сесть в круг абсолютно незнакомых вам людей и пообщаться в дружественной обстановке.

В принципе, на этом основные проблемы КаZантипа заканчиваются, и я надеюсь, что моя статья поможет избежать вышеперечисленные трудности и вы вернетесь домой невредимыми, натанцевавшимися, отдохнувшими и загорелыми.

И чуть не забыл про последнюю проблему - секс. Данная проблема является подобием проблемы с жильем, единственное отличие лишь в том, что вряд ли кто-нибудь будет вам его предлагать как только вы сойдете на платформу, для этого вам надо приехать на пляж и продержаться до ночи.

Евгений САЛТЫКОВ
Фото автора



ПОЙ, ПОЙ, ВИКТОР ЦОЙ!

15 августа - горькая дата для сердца каждого неравнодушного к русскому року. Именно эти люди приносят в этот день цветы на могилу Виктора Цоя на Новодевичьем в Питере и к стене Цоя на Арбате в Москве.

Но с некоторых пор появилось еще одно место, где погибшего музыканта помнят и любят, и даже проводят музыкальные фестивали его памяти. Это клинский рок-клуб. Ежегодно сюда съезжаются молодые музыканты из разных городов Подмосковья: Коломны, Долгопрудного, Солнечногорска и многих других, чтобы сыграть для благодарных слушателей.

Обязательным в программе коллективов является одна из песен Цоя. За несколько лет мне довелось услышать здесь массу интереснейших интерпретаций творчества лидера «Кино», от фолка до металла включительно! Но в первую очередь группы интересны своим собственным «лица не общим выраженьем». Так, например, группа панк-музыкантов «Паника в лифте» из города Солнечногорска берет не столько проработкой музыкальных ходов и глубокомысленностью текстов, сколько живой экспрессией и непосредственностью вокалиста Куди (Алексея Куделина). А группа «Досрочное освобождение» из клинского рок-клуба, напротив, вышла в лидеры в основном благодаря изумительному голосу вокалистки Оксаны, оставив за спиной признанных мэтров этого жанра - клинскую группу «Ночь», творчество которой просто-таки сочится цоевскими темами.

К сожалению, не удалось услышать выступления группы «Лаборатория дождя», одной из долгожителей клуба. Темы группы здорово перекликаются с ранним «Аквариумом», с которым, кстати, Цой и записал свои первые альбомы.

В общем, несмотря на пессимистов, обещающих близкий конец русской культуры, она живет и даже развивается, развивается, несмотря ни на что. И фестиваль с каждым годом продолжает расти. Растет и количество зрителей, и количество участников.

Ну что же, «Пой, Виктор Цой!», у твоего дела, похоже, есть продолжатели!

Олег БЕЛИКОВ

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz