[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия] |
||
Бизнес строится на парадоксах. Игорь Воеводин: Я по жизни - пират... МЕДИА-КЛУБ "В постели с..." - Андрей Вульф Авторадио: громче едешь - дальше будешь! ОСКАР: лучшие из лучших Это - SAAB! Петр Аникин: "Для мужчины работа должна быть хобби" САУНД Каннский фестиваль Пленник госпожи удачи Никас Сафронов Братья Дорохины Smirnoff Fashion Awards Возвращение к тату Модные новости Аркадий Арканов: ГКЧП-2 Литературное обозрение РАГУ В клубной паутине с Митей Кролачеком |
Наталья МИХЕЕВА Говорить о Каннах, маленьком курортном городке во Франции, можно много и красиво. Город-сказка, город-роскошь, город фестивалей и звездных тусовок. Среди всех этих событий занимает особенное место Международный фестиваль рекламы «Каннские Львы». Этот фестиваль проходит уже 45 лет. Пожалуй, нет более престижного и наиболее профессионального конкурса в рекламном мире. Россия будет принимать участие в этом форуме уже в 5-й раз. Официальным представителем Международного фестиваля рекламы «Cannes Lions» в России является Владимир Евстафьев, РГ «Максима». В 1998 году в фестивале принимало участие более 45 стран, на конкурс было выставлено около 5000 работ. За эти десять дней в Каннах проходит три основных конкурса (FILM, PRESS&POSTER, CYBER LIONS) и специальная программа для молодежи. В жюри каждого конкурса входят представители 20 стран. Это краса и гордость рекламного мира. Люди, которые способны не только оценить лучшие достижения, но и заметить все новое и перспективное. Президентом жюри конкурсов Film и Press&Poster в этом году назначен Кейт Рейнхард (Keith Reinhard), председатель и исполнительный директор DDB Needhman Worldwide Communications Group, Inc. Он возглавляет компанию, являющуюся самой крупной сетью рекламных агентств в США и второй в мире. Из креативных работ Кейта Рейнхарда наиболее известными являются рекламные кампании фирмы McDonald`s. Газета Advertising Age назвала этого человека «утонченным мечтателем» рекламного бизнеса. Кейт считает, что удачная реклама должна сочетать в себе такие качества, как оригинальность, уместность и эффективность.
Начиная с 1995 года российские представители участвуют в работе фестиваля. В этом году членом жюри конкурса видеороликов будет Сергей Коптев, председатель и главный исполнительный директор агентства DMB&B Eurasia. В 1998 году на фестивале «Каннские Львы» впервые проводился конкурс компьютерной рекламы и оформления web-страниц «CYBER LIONS». Интернет устойчиво вошел в нашу жизнь. Рекламодатели и производители рекламы все чаще обращаются к этому новому средству массовой информации. На 45-м фестивале рекламы для участия в конкурсе «Cyber Lions» была выставлена 401 работа из 23 стран. Россия заявила для участия всего одну работу (РА «ВидеоАрт»). Конечно, Интернет-реклама в России не имеет пока такого широкого распространения, как в других странах мира. Но мы уверены - у нас есть профессиональные провайдеры и талантливые дизайнеры, которые смогут достойно представить Россию в новом конкурсе. В 1992 году два молодых креатора из рекламного агентства Bozell (Голландия) выступили с инициативой предоставления льгот молодым участникам фестиваля рекламы «Каннские Львы». Таким образом, фестиваль стал привлекать молодых профессионалов. На национальных конкурсах стран определяются два участника (креатор и дизайнер), которые потом принимают участие в соревновании молодых креаторов. Командам дается 24 часа на разработку креативной идеи, тема которой объявляется утром в день соревнования. Как правило, это темы, связанные с благотворительностью или социальными проектами. В этом году в программу фестиваля внесен новый конкурс в области СМИ. «MEDIA LIONS» - это конкурс стратегий и медиа-планирования. В этой номинации могут принять участие любые компании, связанные с медиа, рекламные агентства, медиа-агентства, рекламодатели и СМИ. Лучшие работы будут отобраны международным жюри. Список «первой десятки» будет определен в ходе первого голосования. Система компьютерного подсчета голосов определит наивысшие оценки по каждой из категорий. На основании списка «первой десятки» жюри будет принимать решения о присуждении «Медиа-Львов». Председателем этого конкурса назначен Пол Вулмингтон (Paul Woolmington), медиа-президент компаний Young&Rubicam Inc. и The Media Edge. «Это поистине замечательно, что люди, чьи идеи расширили горизонты СМИ, получат достойное признание на престижном конкурсе. Благодаря их творческому потенциалу отношение мировой общественности к СМИ выходит на качественно новый уровень», - говорит он о новом конкурсе. Г-н Вулмингтон родился в Йоханнесбурге и начал свою карьеру 19 лет назад в одном из медиа-агентств Руперта Мэрдока (Rupert Murdoch). Это было отличной школой работы в области СМИ. В возрасте 25 лет он становится самым молодым медиа-директором агентства Bozell Wordwide. Ему принадлежит идея создания независимой медиа-компании 20/20 Media Ltd. Проработав в Bozell 14 лет, Пол Вулмингтон становится крупнейшим экспертом в области СМИ. В настоящее время г-н Вулмингтон является председателем Международного совета по СМИ, а также Комитета по сотрудничеству агентства Young&Rubicam. Фестивальная жизнь - это не только конкурсы и семинары. Рекламисты разных стран собираются для личного общения. Не менее насыщена светская жизнь. Национальные вечеринки стран-участниц, «Молодежная деревня» и, конечно, знаменитый «Русский вечер» с икрой, водочкой и цыганскими песнями. Ну а про футбольный турнир и говорить нечего. В прошлом году команда России сошлась в поединке с командой Бразилии. Согласитесь, такое бывает нечасто. И если на футбольном поле Россия еще не всегда занимает желаемые места, то на рекламном - мы не только участники конкурсов, но и обладатели нескольких наград. Об этом мы расскажем в следующем номере.
|
Наши друзья |