[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

Анатолий Климин:
Бизнес строится на парадоксах.

Игорь Воеводин:
Я по жизни - пират...

МЕДИА-КЛУБ

"В постели с..."
- Андрей Вульф

Авторадио:
громче едешь - дальше будешь!

ОСКАР:
лучшие из лучших

Это - SAAB!

Петр Аникин:
"Для мужчины работа должна быть хобби"

САУНД

Каннский фестиваль

Пленник госпожи удачи Никас Сафронов

Братья Дорохины

Smirnoff Fashion Awards

Возвращение к тату

Модные новости

Аркадий Арканов:
ГКЧП-2

Литературное обозрение

РАГУ

В клубной паутине с Митей Кролачеком

Евгений МАЛЫШЕВ

Smirnoff fashion awards 1999

Ежегодный конкурс молодых дизайнеров одежды «Международная Премия Дизайна Smirnoff» был организован в 1984 году в Великобритании. Цель конкурса - предоставление молодым дизайнерам возможности демонстрации своих творческих способностей перед избранной аудиторией, в состав которой входят известные дизайнеры, журналисты и потенциальные работодатели и заказчики. Каждая из стран-участниц проводит национальный финал конкурса «Международная Премия Дизайна Smirnoff» и выбирает победителя, который участвует в международном финале. Россия участвует в конкурсе с 1993 года. С 1996 года Россия стала второй страной после Канады, где было решено проводить региональные туры, и теперь они проходят не только в Москве и Петербурге, но и в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Омске. Победитель национального этапа конкурса выбирается по результатам региональных полуфиналов и представляет Россию на международном финале. Победитель конкурса, девиз и место проведения которого ежегодно меняются, выбирается из более чем двенадцати тысяч претендентов. В состав международного жюри предыдущих лет входили такие всемирно известные модельеры, как Антонио Берарди, Джо Кейсли-Хейфорд, Джаспер Конран, Джон Гальяно, Катрин Хамнетт, Александр МакКуин, Николь Фари, Брюс Оулфилд, Джон Роша и Вивьен Вествуд. Абсолютный победитель конкурса одежды «Международная Премия дизайна Smirnoff» получает стипендию в размере десяти тысяч фунтов стерлингов, которую необходимо использовать для дальнейшего обучения или карьеры в сфере моды, место во всемирно известной лондонской Школе искусств Св. Мартина (Central Saint Martin`s School of Art & Design in London) и, конечно, всеобщее внимание со стороны мировых средств массовой информации.

«Smirnoff Fashion Awards -1999»
Тема конкурса 1999 года - «Виртуальная природа».
Мода является отражением постоянно изменяющегося мира, в котором все более ощущается влияние технологической революции. Совершенствуются технологии производства натуральных и искусственных волокон, и все сложнее определить, что является натуральным (природным), а что - делом рук человеческих. Изменяются ткани, искусственные материалы становятся идентичны натуральным и органично входят в нашу жизнь.
Сочетание синтетических и натуральных волокон открывает бесконечные возможности познания и совершенствования мастерства. Сочетание натурального и искусственного позволяет моде постоянно обновляться, поддерживая ее эклектический дух. Мода дает нам возможность отразить парадокс синтетической природы.
Конкурс 1999 года призван раскрыть тему синтетической природы моды, сосредоточив внимание на нынешней окружающей среде, сравнении современных и традиционных тканей и натуральных волокон. Организаторы надеются, что будут представлены модели, отражающие видение авторами натурального и синтетического влияния на моду.
К участию в конкурсе допускаются студенты-модельеры, обучающиеся в настоящее время в учебных заведениях, специализирующихся в области моды, или те, кто окончил таковые не более года назад. Как на национальном, так и на международном этапах конкурса жюри рассматривает прежде всего: 1. Творческую мысль - в интерпретации темы.
2. Одаренность - искусство/мастерство.
3. Перспективность - потенциал развития карьеры в мире моды.
Дополнительную информацию о конкурсе можно получить в его российском секретариате по адресу: г. Москва, Лаврушинский пер., 17. Тел/факс (095) 953-2058.

Один из самых мощных трамплинов в России для хорошего старта в мире моды - конкурс молодых модельеров «Международная Премия Дизайна Smirnoff». Победа даже лишь на его национальном финале значительно повышает шансы участника на хорошее начало карьеры. В России «Дизайн Smirnoff» с 1993 года; с 1996 его организаторами являются Виктор Соловьев и Александр Жуков. Они рассказывают о конкурсе то, что обычно скрыто от посторонних глаз.

- Во всех странах мира, кроме Канады, конкурс «Дизайн Smirnoff» проводится только на национальном уровне. Почему вы решили проводить региональные этапы конкурса?
- Мы понимаем, что далеко не каждый из возможных участников будет в состоянии приехать на национальный финал конкурса в Москве, просто потому что это стоит денег. Поэтому мы выезжаем в места обитания потенциальных конкурсантов и проводим там полуфиналы по модели национального финала. Это такой же праздник моды и творчества, как и в столице, только меньших размеров. Работы представляются анонимно, а все члены жюри должны поставить оценку коллекции неизвестного им автора из расчета десяти баллов.

- Жюри конкурсов часто упрекают в том, что они дают пристрастные оценки. Как работает ваше жюри?
- Мы специально не «сдруживаем» судейский состав и не даем ему возможности заранее выработать какую-то единую концепцию. Каждый член жюри имеет свое собственное мнение и оценивает работы субъективно и - главное - очень творчески, в баллах. Затем баллы суммируются, и в итоге мы получаем победителя. Кроме этого мы стараемся подбирать нечетное количество участников жюри, чтобы в случае разногласий можно было произвести демократическое голосование. Жюри региональных туров, как правило, формируется из представителей масс-медиа, работающих в сфере моды, профессиональных дизайнеров и преподавателей.

- Жестко ли вы следуете регламенту конкурса, установленному его организаторами на международном уровне?
- Открою небольшой секрет: мы позволяем себе нарушать некоторые правила. Все дело в том, что поскольку конкурс все-таки явление творческое и конкурсанты наши в массе своей творцы, мы понимаем, что любая творческая личность стремится выйти за рамки установленных правил. Поэтому мы порой сознательно что-то не замечаем, чтобы не вытравить живой творческий дух. Но тем не менее всегда бываем шокированы, если нас обманывают вульгарно и примитивно.

- Насколько важно безоговорочное следование участника девизу конкурса?
- По правилам конкурса каждый должен представить две модели, наиболее полно отражающие его почерк, - концептуальную и коммерческую. И чем «Дизайн Smirnoff» всегда отличался, он, провозглашая новый девиз, никогда не загоняет участника в какие-то жесткие рамки. «Вглядись в себя», «Декаданс: одевая последнее десятилетие», «Метаморфозы - эволюция идей», «Виртуальная природа» - все темы могут быть очень широко интерпретированы каждым конкретным модельером.
В прошлом году была одна очень забавная история. У Лены Зарубиной международное жюри спросило: почему, мол, эскизы так отличаются от готовой модели? На что Лена ответила примерно так: «Ну вы же сами говорили о метаморфозах. Вот со мной и произошла некая метаморфоза».

- Какие ошибки чаще всего делают участники?
- Девяносто девять из ста участников думают, что время, проведенное их коллекцией на подиуме, прямо пропорционально тому впечатлению, которое она произведет на аудиторию. Иногда прямо-таки очевидна установка, которая дается манекенщицам, - «подольше ходи». А если у коллекции шестьдесят седьмой порядковый номер и жюри смотрит каждую в течение пятнадцати минут? Мы всегда говорим: учитесь у Золушки: вовремя приехала, вовремя уехала, удачно вышла замуж. Грамотно обставить свое присутствие - это профессиональная составляющая успеха.

- Сейчас постоянно появляются новые конкурсы молодых дизайнеров. Как вы к этому относитесь?
- К новым конкурсам мы относимся хорошо, потому что главная их задача - не придавить, а помочь максимальному количеству людей сделать первые профессиональные шаги.

Модели Елены Зарубиной на финале конкурса «Международная Премия Дизайна Smirnoff» в Берлине в 1998 году.
Елена Зарубина родилась 20 января 1977 года в Волгограде. В 1989 году переезжает на постоянное место жительства в Москву. После окончания общеобразовательной школы в 1994 году поступает в Московскую государственную академию легкой промышленности на факультет дизайна. В 1998 году, во время учебы на четвертом курсе, впервые участвует в конкурсе «Международная Премия Дизайна Smirnoff» с коллекцией «Апокалипсис». В начале апреля 1998 года становится победительницей национального тура «Smirnoff», проходившего в Москве, а 21 июля выигрывает в Берлине финальный этап конкурса, в котором участвовали представители двадцати шести стран.

Фото Сергея ФИЛАТОВА
и из архива Дизайн SMIRNOFF

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz