[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

В. Жириновский: ПОГУЛЯЛИ...

«Смачная» жизнь
Николая Билыка

ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ
ИЛИ
РЕКЛАМА ИСТОРИЙ?!

Иосиф Пригожин:
У меня очень серьезная и тяжелая школа жизни...

«Серебряный Дождь»
как он есть на самом деле

Музыка толстых?

VIOLA D'AMORE!

Путевые заметки от «Славия-Тур»

Знакомьтесь:
Рафаэль Акопов.
Портрет художника

Звуковая дорожка с Еленой Ливадней

Кино, театр, музыка. последние известия.

Обзор CD

Ольга Сергеевна Тарасова-Берлин:
Я - дочь любви...

Выставки
как они есть

Модная Пауза Евгения Малышева

ОНА ЖЕ

Возвращение к тату

Женщины? Вино? ЛОШАДИ!

Новостийное рагу

Спорт? Гонки? Шоу!!!

Наталья МИХЕЕВА

РЕКЛАМА

Реклама, как явление массовое, опять появилась в нашей жизни всего несколько лет назад. Попробуем оглянуться и увидеть, с чего это начиналось.
А началось все в конце Х1Х века, когда в России стали развиваться промышленность и торговля, а с ней, как следствие, начала развиваться российская реклама - вывески на магазинах и лавках, объявления в газетах и журналах, этикетки и обертки для товаров и, наконец, призывы и приглашения купить именно это, а не другое.
Рассматривая альбом по русскому дизайну 1880-1917 гг., я с удивлением обнаружила этикетки «Торговый дом Ивана Алексеевича Смирнова сыновья» сделанные в Москве в 1900г. А ведь именно серия рекламных плакатов этой торговой марки получила «Бронзового Льва» на Международном Фестивале Рекламы «Cannes Lions» в 1998 году. Почти 100 лет. Получение награды на крупнейшем профессиональном конкурсе рекламы - это безусловный успех. То, что награду завоевало Российское агентство, - успех особенный.


1900 - 1998 гг. Две даты, а в промежутке между ними - события глобального исторического значения. Революция, две мировые войны, рождение и самоуничтожение огромного государства и снова смена политического устройства. И все это время люди жили, ели, пили, одевались и обувались, и обо всем этом им рассказывал, как ни странно… рекламный плакат.
1900-е годы. Начало века. Душистый табак и порох, печенье и мармелад, какао, чай, вино и наивные радостные призывы: «Самая дешевая сила!» (фабрика «всевозможных двигателей»), «Впереди всех печенье!..», «Прокат карет и автомобилей!», «Безусловное ручательство за высшую прочность!» (производство галош). Выбирай, что твоей душеньке угодно!
Пройдет немного времени - и не станет фабрики «Эйнем», «Чайной торговли Спорова», «Какао Жорж Борман». Вместо них появятся завод «Красный Богатырь», фабрика «Большевичка», гигант «Уралмаш», непонятный «Моссельпром». Реклама стала орудием экономической борьбы государственной торговли с частником, она должна была привлечь покупателя в государственные магазины, убедить массового потребителя в качестве товаров, выпускаемых советскими предприятиями. Художники искали новые средства воздействия на массового покупателя, прежде всего на рабочего и крестьянина. Призывы и объявления тех лет убийственно убедительны: «Нигде кроме, как в Моссельпроме!», конфеты «Наша индустрия», папиросы «Кино», «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон!». И наконец, «Резинатрест - защитник в дождь и слякоть, без галош Европа будет сидеть и плакать!».
Реклама 40-х - 50-х годов - это большой политический плакат «Все для фронта, все для победы!» и «Все на восстановление народного хозяйства!». Об этом нельзя говорить вскользь - это тема для отдельного большого разговора.
Страна вышла из огромной войны, отстроила разрушенные заводы и фабрики, наладила мирную жизнь. И не оставила в ней места для выбора между государственным и… другим.
«Храните деньги в сберегательной кассе!», «Летайте самолетами «Аэрофлота»!», в общем, «Наши трактора - самые трактористые в мире!». К сожалению, у нас не нашлось плакатов того времени, хотя «фирменный» календарь «Аэрофлота» или «Внешторга» был одним из престижных подарков к празднику.
В средствах массовой информации остались только объявления о заправке огнетушителей, репертуар театров и сообщения о разводах. Реклама не исчезла, она «вышла вон». Ушла за «железный занавес», продолжая утверждать, что «Советский - значит, лучший!».
Но монстр, который себя вырастил, сам себя и разрушил. Пришли другие времена. Рухнула глухая стена, и широкой рекой хлынуло в Россию все новое, яркое, непонятное, иностранное. Мы узнали, почему у нас появляются прыщи и перхоть, чем стирать белье и как избавиться от тараканов, что такое кариес и кислотно-щелочной баланс.
Но первый шок прошел. Скоро мы привыкли к этим ярким картинкам, веселым песенкам и научились над ними издеваться. В стране появляются филиалы иностранных компаний. Рождаются свои миллионеры-купцы и миллионеры-фабриканты. А с ними возрождается российская реклама: забавный ежик («Другой альтернативы нет!»), стильный Лис (дискотека ЛИС’С), веселые фрукты «Эльдорадо». Постепенно, шаг за шагом узнавали новые рекламисты правила и законы «коммерческого стиля» - того вневременного, стихийно складывающегося и космополитического стиля, который традиционно присущ оформлению товара и который продолжает развивать стилистику этикеток и вывесок начала века.
На этой странице представлены российские рекламные плакаты разных лет.
Смотрите. Сравнивайте. Узнавайте.

Благодарим РГ «Максима» за предоставленные архивы.

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz