СОДЕРЖАНИЕ
В. Жириновский: ПОГУЛЯЛИ...
«Смачная» жизнь Николая Билыка
История рекламы или реклама историй?!
Иосиф Пригожин: У меня очень серьезная и тяжелая школа жизни...
«СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ» КАК ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
Музыка толстых?
VIOLA D'AMORE!
Путевые заметки от «Славия-Тур»
Знакомьтесь: Рафаэль Акопов. Портрет художника
Звуковая дорожка с Еленой Ливадней
Кино, театр, музыка. последние известия.
Обзор CD
Ольга Сергеевна Тарасова-Берлин: Я - дочь любви...
Выставки как они есть
Модная Пауза Евгения Малышева
ОНА ЖЕ
Возвращение к тату
Женщины? Вино? ЛОШАДИ!
Новостийное рагу
Спорт? Гонки? Шоу!!!
|
Евгений МАЛЫШЕВ
Чего смотришь?
ЧИТАТЬ НАДО!
Еще лет пять-семь назад московский FM-диапазон представлял собой весьма однообразную и скучную, по сегодняшним меркам, картину. На всем его пространстве располагалось всего лишь несколько музыкальных радиостанций, которые не имели даже приблизительно очерченного формата вещания и передавали, по сути дела, одну и ту же музыку.
С того времени FM-диапазон изменился до неузнаваемости, а количество конкурирующих между собой радиостанций, размещенных в его пределах, перевалило за двадцать. Выяснилось, что для того, чтобы жить на FM, недостаточно просто крутить музыку: необходимо иметь свой формат, выгодно отличаться от соседей и в жесткой конкурентной борьбе завоевывать своего слушателя.
Три с половиной года назад в эфир вышла радиостанция «Серебряный Дождь», и сегодня можно говорить о том, что она достигла определенного успеха, обрела своего слушателя и достаточно уверенно удерживает рекламную нишу. Во многом это заслуга ее генерального директора и идейного вдохновителя Дмитрия Савицкого и генерального продюсера Натальи Синдеевой.
Если эти слова не вызывают у вас никаких ассоциаций и даже смутно ни о чем не напоминают, то вы или безнадежно отстали от жизни и по всей вероятности не выходили на улицу последние три года, или крайне невнимательны. Почему? Да просто потому, что каждый, кто дышал свежим воздухом (или похожим на таковой) на улицах Москвы, не мог не заметить рекламные щиты радиостанции «Серебряный Дождь» «Чего смотришь? СЛУШАТЬ НАДО!», установленные почти на всех центральных улицах города.
Как вы, наверное, уже догадались, сегодня в рубрике «Наушник» рассказ о самой необычной радиостанции московского FM-диапазона «Серебряный Дождь».
1. Почему необычной?
«Почему необычной?» - вполне закономерно поинтересуетесь вы. Этому существует несколько объяснений.
Во-первых, в отличие от многих других станций музыкальная палитра эфира «Серебряного Дождя» очень широка: качественная западная и русская поп-музыка девяностых сочетается с диско семидесятых и рок-н-роллом шестидесятых. «Серебряный Дождь» за это часто упрекают, и тем не менее это сознательная политика станции. Согласно опросу, большинство слушателей «Серебряного Дождя» на вопрос: «Что вам нравится на нашем радио?», отвечают, что их привлекает эклектика и разносторонний подбор музыки.
Во-вторых, на радио «Серебряный Дождь» в эфир ставится та музыка, которая прежде всего интересна самим создателям станции, а потом уже аудитории. «Нам хотелось сделать радио, которое будет приятно слушать самим», - говорит генеральный продюсер радиостанции Наталья Синдеева.
В-третьих, музыка в эфире передается в режиме non-stop music, то есть без участия ди-джеев, что заметно выделяет радиостанцию в FM-диапазоне.
В-четвертых, заметно отличается от двух десятков конкурентов реклама радиостанции. «Реклама не должна оставить потребителя равнодушным», - считают на «Серебряном Дожде». «Она не должна быть доброй, сладкой и нежной. Она может вам даже не нравиться, - говорит генеральный директор Дмитрий Савицкий, - но тем не менее вы думаете о ней».
И, наконец, в-пятых, радиостанция «Серебряный Дождь» умудряется многое в российском музыкальном радиовещании делать первой. Она была первой радиостанцией, которая начала круглосуточно вещать в Интернете и задействовала систему RDS (Radio Digital System) на радиоприемниках, первой, кто начал делать прямые стереотрансляции с концертов и отказался от ди-джеев ради непрерывного музыкального потока, music non-stop.
2. А как все начиналось?
Идея создания радиостанции родилась у Дмитрия Савицкого в то время, когда на московском FM-диапазоне было еще просторно. К 1995 году сложился небольшой коллектив, который, по сути дела, и «запустил» радиостанцию. Распределение должностей было весьма условным, и все занимались всем, - начиная от поиска рекламы и ди-джеев и заканчивая промоушеном. Основной идеей было сделать радио не столько ради бизнеса, сколько ради реализации собственных творческих идей. «Наверное, самым важным для нас был подход к этому радио не как к бизнесу, а как к любимому делу, - вспоминает Наталья Синдеева. - Хотя, конечно, это все-таки и коммерческий проект».
Достаточно быстро, если не сказать парадоксально быстро, у радиостанции сформировалась собственная аудитория. По проведенным недавно исследованиям, это в основном молодые люди в возрасте 25-39 лет, которые уже чего-то достигли и имеют достаточно высокий уровень интеллекта и дохода. «Нам удалось сделать не радио для своих, но тот круг, который слушает радиостанцию, действительно очень похож на нас самих». Сегодня на восемьдесят процентов аудитория «Серебряного Дождя» состоит из владельцев иномарок и сотовых телефонов.
На вопрос: «Нравится ли вам то, как выглядит радио сейчас?», генеральный продюсер «Серебряного Дождя» Наталья Синдеева отвечает: «Все никогда не может нравиться, к тому же когда мы очень критически к себе относимся. Но в принципе - это продукт, который мы хотели получить».
3. Дмитрий Савицкий: «Изначально мы хотели делать просто музыкальное радио».
Дмитрий Савицкий - идейный вдохновитель, генеральный директор и генератор многих проектов радиостанции «Серебряный Дождь». Пройдя с радиостанцией путь длиной в три года, он смело может называть ее своим детищем.
- Радиостанция «Серебряный Дождь» существует уже более трех лет. Она как-то изменилась за время своего существования?
- Изначально мы хотели делать просто музыкальное радио, но ситуация на рынке каждый день меняется, и все время приходится что-то менять и придумывать, делать то, чего нет у других. Конечно, она изменилась. И прежде всего мы сделали очень сильный крен в сторону автомобилистов.
- Что же именно изменилось?
- Теперь каждые полчаса мы даем информацию о пробках в эфире и постоянно по RDS (Radio Digital System - Прим. автора). Кроме этого у нас выходят специальные программы. Например, программа об угнанных автомобилях «Служба 451» с объявлением суммы вознаграждения тем, кто нашел автомобиль или передал какие-то приметы, программа ПТС, Программа о Тружениках Свистка, суть которой в том, что если человек едет в автомобиле и видит гаишника с радаром, он звонит и сообщает, где заметил его. Этот принцип возможен только на нашей радиостанции, потому что только у нас восемьдесят процентов слушателей ездят с сотовыми телефонами. Очень большое внимание мы уделяем автомобильной тематике в новостях. Кроме того пошел еще серьезный крен в сторону ток-шоу. Мы создаем авторские немузыкальные программы, аналога которым нет ни у кого. У нас идет аудио-версия телевизионной программы «Про это» с Еленой Хангой. Все эти программы, по сути дела, делаются для того, чтобы радио было не просто музыкальной болванкой, а радиошоу.
- Как формируется музыкальный эфир радиостанции?
- Из личных пристрастий и собственных музыкальных интересов.
- Никто не станет спорить с тем, что «Серебряный Дождь» заметно отличается от большинства радиостанций. Но можно ли говорить об альтернативности радиостанции?
- Пожалуй, лишь отчасти. Совершенно точно альтернативен другим радиостанциям ночной эфир. Некоторые программы и в какой-то степени общее направление отличаются от многих других радиостанций. Отсутствие, например, развесистой отечественной попсы - это тоже некоторая альтернатива. Но говорить, что «Серебряный Дождь» - это альтернативная радиостанция, неправильно.
- Вашу рекламу, которая заметно отличается от рекламы других радиостанций, вы придумываете сами или на вас работает какое-то агентство?
- Обычно мы придумываем все сами, никакого агентства у нас нет. Рекламу на урнах, например, мы сами придумали. Кстати, почему-то очень многие считают, что мы сами эти урны с рекламой поставили - очень многие звонили и говорили: «Ой, как классно, вы на всей Тверской урны поставили...» А мы туда только картонки вложили... «Соблюдайте чистоту» вообще я придумал, играя на словах «частота - чистота». В принципе, людям очень понравилось, и эффект был отличный. А вот щит «Чего смотришь? СЛУШАТЬ НАДО!» нам придумал Юрий Грымов...
- Считаете ли Вы, что радиостанция сейчас уверенно удерживает свою нишу?
- Нет, не считаю. Когда ниша жестко занята, можно, в принципе, уже не приезжать на работу. Все знают, что и как делать. Коммерческий отдел продает рекламу, и в присутствии генерального директора нет никакой необходимости. На мой взгляд, ниша еще в стадии формирования. Процесс идет. Мы в поиске, в творческом поиске, в освоении новых технологий. Мы постоянно что-то придумываем, ездим на выставки, закрываем программы, запускаем новые... «Серебряный Дождь» - это не тот каток, который один раз встал и идет. Постоянно приходится вертеться, крутиться, что-то придумывать. И на самом деле это тяжело. И если кто-то думает, что музыкальное радио - это значит завести музыку и все в порядке, то это совершенно не так. Музыкальное радио дико сушит мозги: все время какие-то творческие совещания, постоянно нужно рождать какие-то новые идеи... Постоянно происходят какие-то события - Первое апреля, День радио, день рождения радиостанции в эфире, день рождения радиостанции в тусовке, «Серебряная калоша», а потом опять Новый год, День Святого Валентина, Восьмое марта, Каннский фестиваль, Ночь пожирателей рекламы, Elite Model Look... Весь год состоит из каких-то дат, которые нельзя упускать из виду, и так или иначе нужно их как-то интересно подать в эфире. Конечно, в принципе, можно ничего этого не делать. Долбить музыку и все... Но тогда однажды ты проснешься, откроешь глаза и поймешь, что «Серебряный Дождь» превратился в радио исключительно для шоферов.
Фото из архива радиостанции «Серебряный Дождь»
|
Наши друзья
|