[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

В. Жириновский: ПОГУЛЯЛИ...

«Смачная» жизнь
Николая Билыка

История рекламы
или
реклама историй?!

Иосиф Пригожин:
У меня очень серьезная и тяжелая школа жизни...

«Серебряный Дождь»
как он есть на самом деле

Музыка толстых?

VIOLA D'AMORE!

Путевые заметки от «Славия-Тур»

ЗНАКОМЬТЕСЬ:
РАФАЭЛЬ АКОПОВ.
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА

Звуковая дорожка с Еленой Ливадней

Кино, театр, музыка. последние известия.

Обзор CD

Ольга Сергеевна Тарасова-Берлин:
Я - дочь любви...

Выставки
как они есть

Модная Пауза Евгения Малышева

ОНА ЖЕ

Возвращение к тату

Женщины? Вино? ЛОШАДИ!

Новостийное рагу

Спорт? Гонки? Шоу!!!

Рафаэль Акопов:

ТВОЯ РАБОТА
СКАЖЕТ ВСЕ САМА ЗА СЕБЯ

- Скажите, Рафаэль, чем именно Вас привлекают портреты? Почему из всех видов живописи Вы остановились на них, а не на натюрмортах, к примеру?
- Во-первых, вся моя деятельность в искусстве была связана с людьми. А отсюда хотелось сделать им приятное, оставить о себе память. Ну, а кроме того, сербы, с которыми я долго работал, - очень интересные люди, замечательные и красивые. На мой взгляд, портрет - самое сложное в искусстве. Портрет именно психологический, портрет, который заставляет остановиться, подумать. Так вот началась и пошла у меня «портретная» стадия, и она дала свои результаты.

- Когда Вы пишете портрет, что для Вас самое главное в лице?
- Да не в лице главное, а в человеке! Лицо - это просто форма, она может быть разной, не это важно. Важно внутреннее содержание человека, чем тебе этот человек интересен, чем он тебя задел. Вот тогда ты и пишешь его, а без этого чувства нет портрета. Это как обезьяны или слоны «рисуют». Нельзя рисовать, если ты не разобрался в психологии человека. Портрет - это работа с теми чувствами, которые уже возникли. Человек ясен тебе - злой, добрый, порядочный, хитрый, и тогда ты пишешь его. Даже не его, а свое чувство. А сама форма, внешняя оболочка, значит мало. Это может сделать каждый: взять и нарисовать, но портрета не будет. Настоящий портрет - это психологический настрой и психологическое выражение.

- А были случаи, когда Вы отказывались от заказа только потому, что Вам не нравился человек, чей портрет нужно было писать?
- Портреты, которые я делал, я сам предлагал написать. Ведь, когда человек тебе неинтересен, ты никогда не придешь к нему. Как правило, я писал портреты людей, с которыми какое-то время общался и даже подружился. Мне было приятно их писать. Но были и другие люди, которых я хорошо знал и не писал: те люди были мне неинтересны.

- А как Вы выбираете «своих» людей в огромном количестве тех, кто Вас окружает?
- Люди делятся для меня на две категории: те, которые несут в себе положительную энергию, и те, которые несут отрицательную. Я как художник очень чувствителен. Все художники более чувствительны, чем остальные люди. Я всегда чувствую, что несет в себе этот человек. Если энергетика положительная - можно разговаривать. А иногда бывает и так: посмотришь на человека - красивый, но настолько он внутренне отталкивает, что с ним не хочется даже двух слов сказать.

- Скажите, а могло у Вас возникнуть желание написать, к примеру, Сальери или Гитлера?
- Нет, никогда и ни за что!

- Значит, злой гений вам неинтересен?
- Нет. Я сам человек добрый. Может, поэтому меня притягивает доброе, чистое, светлое, а злое я чувствую на расстоянии и стараюсь не приближаться. Я к любому человеку подхожу как художник, вижу его и сразу понимаю, как бы я сделал его портрет. Далее все уже - вопрос техники, можно потратить на работу 5 минут, можно 30, можно 10 часов, смотря как и что ты пишешь. Но, когда знаешь, что делать, все делается быстро. Так и экспрессия остается, и твое отношение.

- Может ли художник не выразить свои чувства в портрете?
- Да, может. Но художник - это не тот, кто умеет рисовать. Настоящий художник - это творец. Мыслящий, анализирующий творец. К тому же, у него еще есть средства для выражения - не перо, не ноты, а кисть.

- Возможно ли для Вас, если так можно выразиться, поставить творчество «на поток»?
- Я никогда не могу остановиться на каком-то одном стиле портрета. Когда работаешь с человеком, он сам тебе подсказывает, как, в какой технике его писать: в реалистическом ли, в модерне, в декоративном, в импрессионизме или экспрессионизме. Сам объект определяет манеру моего письма. Я не люблю художников, которые всех пишут в одной манере, в одном стиле. Но многим это нравится. В искусстве все имеет право на жизнь, только хорошее будет жить долго. Нет законов и критериев! Каждый воспринимает красивое по-своему, и все не могут судить художника. В искусстве запретов нет, главное, чтобы оно приносило добро.

- А есть ли у Вас любимый художник?
- Боттичелли! Я его обожаю и считаю самым гениальным художником современности. Подумайте только, когда он жил, когда творил, но и сегодня все, что он делал, актуально. Искусство не имеет границ и сроков, и я перед ним преклоняюсь. Какой пластикой он обладал! Дай Бог, чтобы еще кто-то мог приблизиться к нему. Когда я делал роспись аптеки в Новом Саде, в Югославии, я пустил в роспись его мотивы. Песни в искусстве заслуживает не каждый. А Боттичелли - это песня о красоте. На мой взгляд, это единственный художник, который воспевал чистую красоту. В искусстве должна быть чистота и не должно быть «я».

- А есть ли для Вас разница в том, какой портрет писать: парадный или камерный?
- В портрете есть много от заказчика, и часто человек хочет выразить себя в портрете. Но не все люди подходят для того, чтобы вообще с них писать портрет. Есть тема официального, парадного портрета, но эти работы не всегда можно назвать художественными. К парадному портрету отношение иное. Всегда нужно знать, где он будет висеть, что будет его окружать. Иногда люди четко знают стиль портрета, т.к. они любят свой дом и хотят единства обстановки. Иногда приходится убеждать заказчика в том, что портрет должен быть иным. У меня был случай, когда человек хотел иметь большой парадный портрет с женой. Но она не подходит для большого парадного портрета, с нее нужно писать что-то другое. Убедить его было практически невозможно. Жалко таких людей! Это ведь целая философия: кого пишешь, зачем пишешь.

- А как Вам удавалось совмещать в своем творчестве и портрет, и монументализм?
- Если человек - художник, то нельзя жестко определять: это график, и он не имеет права писать живопись, и наоборот. Эта болезнь надолго засела в нашем Союзе художников, но отношение меняется. Сегодня я могу писать портрет, завтра - решать среду, интерьер. Нужно помнить то, что есть художники, которые к этому готовы, а есть те, которые не готовы. Вот я заканчивал текстильный институт и очень благодарен ему. Направление обучения было декоративного плана и в живописи, и в рисунке, и в композиции. Наши выпускники потом работали и в живописи, и в кино, и в театре. Имея такую подготовку, мне ничего не стоило перейти к выставкам монументальным. Художник - это понятие широкое. Мне по духу, по образованию интересно все.
Но если я критикую кого-то, я свои слова поддерживаю делом. Я могу показать, как сделать лучше. Не люблю искусствоведов: они говорят о высоком искусстве, но сами ничего сделать не могут, не знают, с какой стороны держать карандаш. Если ты открыл рот и сказал что-то, то докажи слова делом: возьми в руки кисть и покажи. В искусстве можно вообще не говорить, не надо быть ни русским, ни армянином, ни американцем, ни югославом. Твоя работа скажет все сама за себя.

АУ

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz