[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия] |
||
Николая Билыка История рекламы или реклама историй?! Иосиф Пригожин: У меня очень серьезная и тяжелая школа жизни... «Серебряный Дождь» как он есть на самом деле Музыка толстых? VIOLA D'AMORE! Путевые заметки от «Славия-Тур» Знакомьтесь: Рафаэль Акопов. Портрет художника Звуковая дорожка с Еленой Ливадней Кино, театр, музыка. последние известия. Обзор CD Ольга Сергеевна Тарасова-Берлин: Я - дочь любви... Выставки как они есть МОДНАЯ ПАУЗА ЕВГЕНИЯ МАЛЫШЕВА ОНА ЖЕ Возвращение к тату Женщины? Вино? ЛОШАДИ! Новостийное рагу Спорт? Гонки? Шоу!!! |
Евгений МАЛЫШЕВ
С 20 апреля по 11 мая в Москве в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» прошли персональные выставки Мориса Табара, Пьера Була, Дэвида Сэйднера, Питера Линдберга, а также британская выставка Look at me и выставки-спецпроекты отечественных иллюстрированных журналов. Мероприятие, вне всякого сомнения, стало одним из самых заметных событий уходящей весны и получило широчайший резонанс в творческих кругах, на телевидении и в прессе. Выставка фотографий «модной» Британии 60-х - 90-х меньше всего похожа на демонстрацию величия нации и ее героев и напоминает каждому зрителю о суровой и часто безрадостной действительности. Самое главное ощущение от выставки - обращение не к общему, а к частному, не ко всем, а к тебе. Модная фотография перешагивает стереотипы и звучит над рекламой и над временем. Наверное, каждый, кто был на выставке, обратил внимание на удивительно отражающую идею проекта Look at me фотографию Ханны Старки 1998 года, на которой изображены два молодых человека в кафе, глаза одного из которых отражают всю боль и тоску мегаполиса конца ХХ века и обращены одновременно вовне и внутрь себя. Look at me подтверждает невероятную близость культур 60-х и 90-х, увощенных кокаином и восточной философией, и отражает катарсис целей и жизненных ценностей и поколения 60-х, и современного нам поколения. Куратор Look at me Вэл Вилльямс сказал о выставке: «Перед вами не столько история фотомоды, сколько исследование авангарда в британской моде с начала шестидесятых. Фотографы-новаторы, с точки зрения таких же новаторов-художников и галерейщиков, работают в принципиально иной манере. Некоторые из авторов нашей галереи, в первую очередь Ник Найт и Вольфганг Тиллманс, отдали дань и традиционной фотографии, но они скорее исключение из правила». Вне всякого сомнения, самой интересной частью фестиваля стали персональные выставки Мориса Табара, Пьера Була, Дэвида Сэйднера и Питера Линдберга, которые прошли в Московском Центре Искусств. Неповторимые, захватывающие, выходящие за рамки традиционной фотографии моды и достигающие метафорического, порой экзистенциального звучания, работы этих фотографов бесконечно расширяют рамки традиционной модной фотографии. Как часто бывает в искусстве, заклейменные клеймом радикальных и не соответствующих потребностям рынка фотографов, и Линдберг, и Сэйднер в первые годы своей работы были оценены немногими и настоящее признание получают значительно позже. Питер Линдберг и Дэвид Сэйднер, фотографии которых вы видите на этих страницах, вводят иную трактовку понятия моды. Новые фотографы снимают не одежду: прежде всего они отражают свое миропонимание, порой прямо, порой косвенно воздействуя на эстетические чувства зрителя. И здесь как нельзя более кстати звучат слова директора «Московского Дома фотографии» Ольги Свибловой: «Можно сказать, что стиль начинает доминировать над модой, определяя не только внешние атрибуты одежды и бытовой обстановки, но и более глубинные психологические и поведенческие характеристики человека».
Особое место на выставке занимали спецпроекты модных российских глянцевых журналов. В 90-х в Россию вошла мировая мода и скоро в стране появились собственные фотографы моды, среди которых прежде всего Михаил Королев, Влад Локтев, Владимир Фридкес и Дмитрий Власенков. Сегодня вполне очевидно, что наши фотографы почти догнали западных и, по крайней мере, ни в чем им не уступают.
Главный итог фестиваля, конечно, не то количество зрителей, которые посетили выставки. Главное - мы получили возможность увидеть срез модной фотографии 60-х - 90-х в ее развитии; увидеть, что современная фотография оборачивается от общего к частному, от моды - к стилю. И хотя каждому из нас могло что-то не понравиться на выставке, один вывод мы можем сделать уверенно: современная модная фотография делается не для всех, а для каждого и заставляет каждого взглянуть на себя со стороны и определить свое место в современном изменчивом мире. Фотоматериалы предоставлены организаторами Фестиваля
|
Наши друзья |