[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

В. Жириновский: ПОГУЛЯЛИ...

«Смачная» жизнь
Николая Билыка

История рекламы
или
реклама историй?!

Иосиф Пригожин:
У меня очень серьезная и тяжелая школа жизни...

«Серебряный Дождь»
как он есть на самом деле

Музыка толстых?

VIOLA D'AMORE!

Путевые заметки от «Славия-Тур»

Знакомьтесь:
Рафаэль Акопов.
Портрет художника

Звуковая дорожка с Еленой Ливадней

Кино, театр, музыка. последние известия.

Обзор CD

Ольга Сергеевна Тарасова-Берлин:
Я - дочь любви...

Выставки
как они есть

МОДНАЯ ПАУЗА ЕВГЕНИЯ МАЛЫШЕВА

ОНА ЖЕ

Возвращение к тату

Женщины? Вино? ЛОШАДИ!

Новостийное рагу

Спорт? Гонки? Шоу!!!

Евгений МАЛЫШЕВ

Посмотрите на себя

С 20 апреля по 11 мая в Москве в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» прошли персональные выставки Мориса Табара, Пьера Була, Дэвида Сэйднера, Питера Линдберга, а также британская выставка Look at me и выставки-спецпроекты отечественных иллюстрированных журналов. Мероприятие, вне всякого сомнения, стало одним из самых заметных событий уходящей весны и получило широчайший резонанс в творческих кругах, на телевидении и в прессе.
Предлагаем вам еще раз вспомнить о фестивале и посмотреть на него независимым и беспристрастным взглядом.
«Это наш взгляд на нас самих, но не на тех, которыми мы хотим себя видеть, а на тех, которыми мы являемся на самом деле», - сказал один из организаторов выставки Look at me Бретт Роджерс. Пожалуй, эти слова, сказанные англичанином для англичан, могли бы стать хорошим эпиграфом ко всему российскому проекту «Мода и стиль в фотографии». Несмотря на то, что выставка состояла из трех частей, организаторам в полной мере удалось создать целостный проект, каждая часть которого дополняла другую. Основная тема фестиваля - стиль в самом широком понятии, а затем уже мода. Временные рамки представленных фотографий - с 60-х до 90-х годов. Разумеется, нашего века. Главной выставкой фестиваля, вне всякого сомнения, стала британская Look at me, которая выступила логичной связкой между персональными выставками именитых международных фотографов и спецпроектами российских иллюстрированных журналов. Самые ранние, представленные в рамках Look at me, фотографии датируются первыми годами 60-х. Объясняется это тем, что именно в эти годы модная фотография перестает выполнять исключительно служебную функцию и выходит на принципиально иной рубеж, становясь прежде всего искусством.

Выставка фотографий «модной» Британии 60-х - 90-х меньше всего похожа на демонстрацию величия нации и ее героев и напоминает каждому зрителю о суровой и часто безрадостной действительности. Самое главное ощущение от выставки - обращение не к общему, а к частному, не ко всем, а к тебе. Модная фотография перешагивает стереотипы и звучит над рекламой и над временем. Наверное, каждый, кто был на выставке, обратил внимание на удивительно отражающую идею проекта Look at me фотографию Ханны Старки 1998 года, на которой изображены два молодых человека в кафе, глаза одного из которых отражают всю боль и тоску мегаполиса конца ХХ века и обращены одновременно вовне и внутрь себя.

Look at me подтверждает невероятную близость культур 60-х и 90-х, увощенных кокаином и восточной философией, и отражает катарсис целей и жизненных ценностей и поколения 60-х, и современного нам поколения.

Куратор Look at me Вэл Вилльямс сказал о выставке: «Перед вами не столько история фотомоды, сколько исследование авангарда в британской моде с начала шестидесятых. Фотографы-новаторы, с точки зрения таких же новаторов-художников и галерейщиков, работают в принципиально иной манере. Некоторые из авторов нашей галереи, в первую очередь Ник Найт и Вольфганг Тиллманс, отдали дань и традиционной фотографии, но они скорее исключение из правила».

Вне всякого сомнения, самой интересной частью фестиваля стали персональные выставки Мориса Табара, Пьера Була, Дэвида Сэйднера и Питера Линдберга, которые прошли в Московском Центре Искусств. Неповторимые, захватывающие, выходящие за рамки традиционной фотографии моды и достигающие метафорического, порой экзистенциального звучания, работы этих фотографов бесконечно расширяют рамки традиционной модной фотографии. Как часто бывает в искусстве, заклейменные клеймом радикальных и не соответствующих потребностям рынка фотографов, и Линдберг, и Сэйднер в первые годы своей работы были оценены немногими и настоящее признание получают значительно позже. Питер Линдберг и Дэвид Сэйднер, фотографии которых вы видите на этих страницах, вводят иную трактовку понятия моды. Новые фотографы снимают не одежду: прежде всего они отражают свое миропонимание, порой прямо, порой косвенно воздействуя на эстетические чувства зрителя. И здесь как нельзя более кстати звучат слова директора «Московского Дома фотографии» Ольги Свибловой: «Можно сказать, что стиль начинает доминировать над модой, определяя не только внешние атрибуты одежды и бытовой обстановки, но и более глубинные психологические и поведенческие характеристики человека».

Особое место на выставке занимали спецпроекты модных российских глянцевых журналов. В 90-х в Россию вошла мировая мода и скоро в стране появились собственные фотографы моды, среди которых прежде всего Михаил Королев, Влад Локтев, Владимир Фридкес и Дмитрий Власенков. Сегодня вполне очевидно, что наши фотографы почти догнали западных и, по крайней мере, ни в чем им не уступают. Главный итог фестиваля, конечно, не то количество зрителей, которые посетили выставки. Главное - мы получили возможность увидеть срез модной фотографии 60-х - 90-х в ее развитии; увидеть, что современная фотография оборачивается от общего к частному, от моды - к стилю. И хотя каждому из нас могло что-то не понравиться на выставке, один вывод мы можем сделать уверенно: современная модная фотография делается не для всех, а для каждого и заставляет каждого взглянуть на себя со стороны и определить свое место в современном изменчивом мире.

Фотоматериалы предоставлены организаторами Фестиваля

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz