[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

Женщины в истории российской дипломатии

Феномен уходящего столетия

Московский международный, или вслед уходящему празднику

Ален Делон как он есть, был и будет

Авантюризм от Егора Кончаловского

Путешествие по Мальте

Искусство спасет бизнес (а может, совсем наоборот)

Кому диплом по дешевке, или «Альма матер» по сходной цене

Советы от Любови Воропаевой желающим стоять на сцене

Новости с «Базара»

О тепле души и каминов (немного о гжели и ее мастерах)

А есть ли у нас проблемы в 2000 году?

«Прометей» созвал друзей на огонек

РАГУ от «Академии успеха»

ОНО ЖЕ

Оборванная струна российской рок-музыки

«Летучая мышь» в звездном пространстве

Мода на... собак

О старых друзьях и новых временах в нашей жизни)

А о чем все-таки они молчали?

В «паутине» Мити Кролачека


МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

Берлинский, Каннский, Венецианский международные кинофестивали всегда привлекают к себе кинокритиков и киноманов со всего земного шара. В этот ряд можно смело поставить и Московский кинофестиваль, который в июле этого года прошел в российской столице.
В советские годы главным отличием ММКФ было то, что он являлся крупнейшим по количеству фильмов и стран-участниц. Не изменил он этой традиции и в этом году. За десять дней на фестивале было показано около 300 фильмов из Европы, Азии, Австралии, США, Южной Америки. Прошли ретроспективы и мастер-классы известных режиссеров и актеров, были отмечены юбилеи Василия Шукшина и Рустама Ибрагимбекова, приехали звезды зарубежного кино. И хотя не все было гладко в организации фестиваля, ряд фильмов оставлял желать лучшего, да и звезды были скорее вчерашнего дня, но фестиваль все же состоялся. И сегодня мы вам предлагаем вновь окунуться в атмосферу московского кинопраздника, вспомнить мероприятия, которые прошли в его рамках и, наконец, поговорить о кино.

ТАЙНЫ И ЛОЖЬ ГЕРОЕВ ММКФ


Хорошо хоть фестивальные кинотеатры находились теперь не слишком далеко друг от друга, можно было успеть побольше. Да, нельзя объять необъятное, но программы XXI Московского международного кинофестиваля были настолько разнообразны и «вкусны», что хотелось если не «съесть» все, то хоть «понадкусывать».
Если прежде внеконкурсная программа этого киносмотра представляла собой бессистемное месиво, но теперь она цивилизованно структурирована и каждая ее часть получила свое название: «Латиноамериканские страсти», «Война и мир на Балканах», «Единственный шанс», «Музей кино», а то, что не легло ни в один из разделов, попало в сборную солянку «Восемь с половиной» и превратилось в один из самых симпатичных кинобукетов.
У каждого из нас свои «тараканы» в голове и свои «скелеты в шкафу», свои комплексы и тайны. Были они в изобилии и у героев фильмов. Юная героиня «Гиневры» (США) на свадьбе своей сестры влюблялась в 40-летнего видавшего виды фотографа и, втайне от матери, перебиралась жить к нему. Прощелыга из «Грязного белья» подсовывал своим родственникам фальшивый вексель, из-за чего в семье начинался кошмар. Героиня «Дилетантки» (Франция) становилась невольной соучастницей кражи. Дворник из «Страстного бульвара» (Россия) оказывался в недавнем прошлом знаменитым актером. Смешной работник музея из «Часа храбрецов» (Испания) становился героем, спасая от франкистов ценную картину. Озабоченный холостяк из «Счастья» (США) донимал женщин анонимными телефонными звонками, а другой дядька из этого же гимна мастурбации насиловал одноклассников своего сына. Были свои тайны и у создателей фильмов. Так сыгравший главную роль в тех же «Богах и монстрах» сэр Йон МакКеллен, один из именитых гостей XXI ММКФ, приехал к нам с другом: у нас об этом не пишут, но он активный борец за права сексуальных меньшинств. А у Франко Неро с Ванессой Редгрэйв общий ребенок, хотя они никогда не были женаты (именно этот роман стал причиной расторжения брака актрисы с мужем, английским режиссером Тони Ричардсоном). А француженка Катрин Фро, названная за работу в «Дилетантке» лучшей актрисой XXI ММКФ, приехала к нам с дочкой-мулаткой. Впрочем, и у наших звезд есть секреты. Так Фархад Абдраимов, получивший Серебряного Георгия за лучшую мужскую роль, вовсе не актер, а владелец сети ресторанов в Алма-Ате. Ну что из того, что Паулу Сезар Сарасени, картина которого получила приз ФИПРЕССИ, ходил все время пьяным, что жена Майкла Йорка, устроившая в Манеже свою фотовыставку, любит фотографировать трупы? Кому дело до того, что голливудский актер Мартин Ландау влюбился на фестивале в свою переводчицу и сделал ей предложение? Что это говорит о них как о художниках?
Давайте лучше о фильмах. Вас захватило визуальное пиршество в «Императоре и убийце» Чона Кайге? Зацепила за сердце история любви, рассказанная Бернардо Бертолуччи в «Плененных»? Не успели посмотреть? Жаль. На кинофестивалях мешкать нельзя. Конечно, новые российские ленты вы еще будете иметь шанс увидеть, а вот что-нибудь вроде «Супружеской измены», покончившей с собой в сумасшедшем доме Кристин Паскаль, самой первой актерской работы Пьера Ришара в «Александре Блаженном», нашумевшую финскую «Юху», сделанную в стиле немого кино, или тайваньскую «Дыру» - уже вряд ли. Это, как и многое другое на московском кинофоруме, было товаром штучным. Если можно примерно по одному сюжету делать десятки боевиков, то делать аналог «Жажды жизни» Конето Синдо - бессмысленно.
Зритель по привычке шел на американские ленты - на «Счастье Куки» с Гленн Клоуз, играющей эксцентричную немолодую особу, на «Купцов Венеры» с Майклом Йорком, чей герой работает на фабрике по производству пикантных товаров для секс-шопов, на «...И медные трубы» с Уильямом Хертом о неожиданных сюрпризах предвыборной президентской кампании. Ломился на броские названия типа «Между ног», «Сомнамбула», «Крутой полицейский», «Выброс адреналина», прорывался на «порнографический» французский «Романс», оказавшийся скучнейшим фильмом. И пропускал при этом весьма достойные ленты типа «Мегаполисы» (Австрия), «Чары» (Мексика), «Зов гобоя» (Бразилия), «Свадьба Сако» (Албания - Венгрия), «После жизни» (Япония), «Весна в моем родном городе» (Республика Корея), «История кино деревни Попилявы» (Польша) и многое другое.
Наверно, и у XXI ММКФ есть свои тайны. Но секреты всегда были и будут. Главное же завоевание Московского кинофорума - то, что теперь благодаря распоряжению правительства, которого ждали 40 лет (именно столько в этом году исполнилось нашему главному фестивалю), отныне будет ежегодным. Значит, и кинематографисты с нами будут работать охотнее, и сами фильмы будут посильнее, и зритель, который наконец вспомнил дорогу в кинозалы, снова будет сидеть на ступеньках и «висеть на люстрах», чтобы посмотреть по-настоящему хорошее кино.

ЗВЕЗДЫ БОРОЛИСЬ С ПИРАТСТВОМ


Каждый день кинофестиваля до предела был насыщен различными событиями. В рамках кинофестиваля на киностудии «Мосфильм» прошла программа День «Мосфильма». Гостей провели по территории киностудии, а также предоставили им возможность посмотреть, как идет озвучивание картин, часто весьма нетрадиционными способами; продемонстрировали коллекцию костюмов, реквизита и автомобилей различных годов выпуска.
У телецентра «Останкино» состоялась масштабная акция «Звезды против пиратов», ведущим которой стал Леонид Ярмольник. Открыли акцию президент фестиваля Никита Михалков и гость кинофестиваля оскаровский лауреат актер Мартин Ландау. Именно они сделали первый символический жест - бросили в ковш экскаватора пиратскую видеокассету. Каждый, кто принес с собой пиратскую кассету, мог здесь же обменять ее на лицензионную.
В кинотеатре «Стрела» прошла ретроспектива фильмов кинодраматурга и режиссера Рустама Ибрагимбекова. В этом году кинематографист, отметивший 60-летие, за большой вклад в отечественное киноискусство награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. В ретроспективу фестиваля были включены фильмы «Белое солнце пустыни», «Семья», «Утомленные солнцем», «Урга - территория любви» и другие. Открыла показ дипломная работа Никиты Михалкова 1964 года «Спокойный день в конце войны» по сценарию Ибрагимбекова с совсем еще юными Сергеем Никоненко и Натальей Аринбасаровой.
В Центре Ролана Быкова, что на Чистых прудах, открылся новый кинотеатр. Он назван «Роланом» в честь основателя Центра, замечательного актера и режиссера Ролана Быкова. Именно в «Ролане» прошел Форум молодых кинематографистов. Честь открыть форум и новый кинотеатр выпала Ренату Давлетьярову, генеральному директору Московского кинофестиваля, и кинозвезде Ингеборге Дапкунайте.

А КУДА ЖЕ БЕЗ ГОСТЕЙ?


Отличительная черта любого кинофестиваля - это почетные гости в ранге звезд кино первой величины. Июльская Москва на этот раз приветствовала Алена Делона, Пьера Ришара, Ванессу Редгрэйв, Франко Неро, Майкла Йорка с супругой Пэт, Мартина Ландау, английских актеров Йана МакКаллана и Катрин МакКормик, итальянских режиссеров Дарио Ардженто и Марко Беллокио, американскую актрису Сару Полли, австрийского артиста театра и кино Клауса-Марию Брандауэра, продюсера «Звездных войн» Рика МакКаллума.

Пьер Ришар представил на фестивале ретроспективу фильмов «Неизвестный Пьер Ришар». На вопрос нашего корреспондента, будут ли его будущие киноработы как-то связаны с Россией, французский актер ответил: «У меня есть планы совместной работы с Никитой Михалковым и Рустамом Ибрагимбековым. Рустам специально для меня написал сценарий комедии с несколько драматичным характером. Съемки, видимо, начнутся в следующем году в Баку».
Супруги Йорки - люди известные в мире искусства. Звезда «Кабаре» и «Ромео и Джульетты», актер театра и кино и его супруга не первый раз в России. На этот раз Майкл Йорк представлял на фестивале два новых фильма, в одном из которых, под названием «Торговцы Венерой», он играет русского. А Пэт Йорк привезла в Москву персональную фотовыставку. Основной объект творчества Пэт - это мир звезд кино- и шоу-бизнеса. Но ее интересует то, что не видно простым глазом, неподвластно мгновенной фиксации - люди без покровов, без масок, без одежды. Ванесса Редгрэйв полагает, что ей очень повезло в работе с российскими деятелями искусства: она сотрудничала с Олегом Меньшиковым, Евгением Евтушенко, Ириной Апексимовой и Валерием Николаевым. Сейчас специально для актрисы Евтушенко написал сценарий «Донья Кихота», но в кулуарах поползли слухи, что Редгрэйв отказалась от этой работы. Сама же актриса развеяла все сплетни, дав им гневный отпор: «Могу ли я отказаться от работы с Евтушенко?! Все упирается в деньги».

НА ЗАКУСКУ - «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ»


Финальным аккордом фестиваля стала европейская премьера нашумевшего фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза». Уже перед торжественной церемонией закрытия фестиваля на звездной лестнице появилась веселая компания: продюсер фильма Рик МакКаллум, представители прокатывающей компании «Гемини Фильм» в окружении персонажей картины, хорошо известных всем с детства. В новой серии Лукас не предлагает нам продолжение, а возвращает к началу космической саги. Действие «Скрытой угрозы» разворачивается за 30 лет до начала самых первых «Звездных войн». Кто-то назовет «Скрытую угрозу» сказкой, другие отнесут к компьютерной игре, но с тем, что фильм получился очень эффектным и зрелищным, думаю, согласятся все. Премьера первого эпизода позади, остается дождаться второго и третьего фильмов, выход которых намечен на 2002 и 2005 годы. Кстати, Лукас уже приступил к съемкам второго эпизода и, по его словам, фильм будет более жизнерадостным.

На Московском кинофестивале работали:
Сергей БУГАЕНКО, Петр АРКАДЬЕВ, Дмитрий ТКАЧЕНКО
Фото Дмитрия ТКАЧЕНКО, Кирилла РОМАНОВА и Дмитрия АБАЗЫ

БИОГРАФИЯ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО


21 февраля 1935 года в Москве открылся международный кинофестиваль, который по правилам счета и традициям преемственности следовало бы считать стартовым или «нулевым». Первый приз был присужден фильмам киностудии «Ленфильм»: «Чапаев», «Юность Максима», «Крестьяне». Второй приз был отдан фильму Рене Клера «Последний миллиардер», а третью премию, неожиданно для многих, получили мультфильмы Уолта Диснея. Начиная с 1959 года, Московский фестиваль проводится регулярно по нечетным годам.

1959 - Председателем жюри первого МКФ стал Сергей Герасимов. На конкурс представлено 88 лент. Большой приз получил фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека», где он сыграл главную роль.
1961 - В фестивале приняли участие 51 страна и три международные организации. Среди членов жюри Михаил Роом, Лукино Висконти… На открытии Михаил Калатозов представил публике Джину Лоллобриджиду, Джульетту Мазину. Конкурсная программа проходит в специально построенном кинотеатре «Россия», самом большом по тому времени кинозале Москвы. Гостями фестиваля стали первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов.
1963 - Большой приз получила картина Федерико Феллини «8 1/2». Среди членов жюри - Жан Марэ, Стэнли Креймер. Гость фестиваля Акира Куросава.
1965 - Большой приз фестиваля присужден фильмам «Война и мир» (СССР, С.Бондарчук) и «20 часов» (Венгрия, Золтан Фабри). Среди гостей - Софи Лорен, Микеланджело Антониони. На этом фестивале французская актриса Марина Влади знакомится с начинающим актером Владимиром Высоцким.
1967 - Большой приз присужден вновь советскому и венгерскому фильмам: «Журналист» (С.Герасимов) и «Отец» (И.Сабо). Среди гостей Ив Монтан и Симона Синьоре. Впервые во Дворце пионеров и школьников на Ленинских горах прошел конкурс детских фильмов.
1969 - Большой приз фестиваля отменен. Отныне для премирования лучших фильмов учреждены - 3 золотых, 3 серебряных приза, а также по 2 приза за лучшее исполнение мужской и женской ролей. Председателем жюри избран Сергей Герасимов. Среди гостей Моника Витти, Альберто Сорди, Марчелло Мастрояни…
1971 - Среди победителей - фильм Дамиано Домиани «Признание комиссара полиции прокурору республики» (Италия) и «Белая птица с черной отметиной» (СССР).
1973 - Жюри возглавил Сергей Бондарчук. Золотых призов удостоены фильмы «Оклахома как она есть» (США), «Это сладкое слово - свобода» (СССР), «Любовь» (Болгария).
1975 - В состав жюри вошли: Комаки Курихара, Ежи Кавалерович, Станислав Ростоцкий (председатель)… Среди призеров фильм режиссера Акиры Куросавы «Дерсу Узала».
1977 - Золотые призы достались картинам «Мимино» (СССР), «Пятая печать» (Венгрия), «Конец недели» (Испания). Специальный приз присужден картине Себастьяна Аларкона и Александра Косарева «Ночь над Чили».
1979 - Фестиваль приурочен к 60-летию советского кино. Золотые призы уехали в Италию (фильм «Христос остановился в Эболи»), Испанию («Семь дней в январе»), Польшу («Кинолюбитель»). Почетный золотой приз присужден возвращенному фильму Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!». Для демонстрации фильма Френсиса Копполы «Апокалипсис сегодня» в ГЦКЗ «Россия» установлена специально привезенная режиссером аппаратура.
1981 - Фаворитом фестиваля стал фильм Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43». Зрителей очаровала актриса Натали Бей, сыгравшая главную роль в мелодраме «Провинциалка». Председатель жюри - Станислав Ростоцкий.
1983 - Золотые призы у фильмов: «Васса» (СССР), «Амок» (Марокко), «Альсино и Кондор» (Никарагуа). Впервые после долгого перерыва свою картину представила Китайская Народная Республика. Гостем фестиваля стал ветеран индийского кино Радж Капур.
1985 - Среди призеров - картина Элема Климова «Иди и смотри». Состоялся ретроспективный показ фильмов Франсуа Трюффо. Именитых гостей становится все меньше.
1987 - Главный золотой приз присужден фильму Федерико Феллини «Интервью». Председателем жюри впервые стал зарубежный кинематографист - американский актер Роберт Де Ниро. Новшество фестиваля - ПРОК (Профессиональный клуб кинематографистов).
1989 - С этого года вновь изменены призы. Теперь победителям вместо золотых и серебряных призов вручаются «Святые Георгии» (золотые, серебряные, бронзовые). Победителем ХVI кинофестиваля стал итальянский фильм «Похитители мыла». С успехом прошла ретроспектива фильмов Л.Буньюэля.
1991 - «Золотой Георгий» получил фильм Карена Геворкяна «Пегий пес, бегущий краем моря». Лучшей актрисой названа Изабель Юппер (фильм «Мадам Бовари», Франция).
1993 - Золотой приз у картины «Я - Иван, ты - Абрам» (Франция - Белоруссия), специальной премии удостоена лента Сергея Овчарова «Барабаниада».
1995 - Председатель жюри - Ричард Гир. Золотой приз не присужден. Сразу две награды получил фильм «Французская женщина»: за режиссуру (Режи Варнье) и лучшую женскую роль (Эммануэль Беар). Состоялась ретроспектива фильмов режиссера Никиты Михалкова.
1997 - Юбилейный ХХ кинофестиваль смог похвастаться обилием зарубежных звезд. Его гостями стали: Альберто Сорди, Катрин Денев, Орнелла Мути, Мишель Легран, Джина Лоллобриджида, Роберт Де Ниро, Микеле Плачидо… Жюри возглавил российский актер Олег Меньшиков. Главный приз получил американский фильм «Комната Марвина», а специальный приз достался ленте Александра Сокурова «Мать и сын». Привлекла внимание зрителей ретроспектива Андрона Михалкова-Кончаловского, а также показы фильма «Ромео и Джульетта» Бэза Лурманна.

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz