[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

Женщины в истории российской дипломатии

Феномен уходящего столетия

Московский международный, или вслед уходящему празднику

Ален Делон как он есть, был и будет

Авантюризм от Егора Кончаловского

Путешествие по Мальте

Искусство спасет бизнес (а может, совсем наоборот)

Кому диплом по дешевке, или «Альма матер» по сходной цене

Советы от Любови Воропаевой желающим стоять на сцене

Новости с «Базара»

О тепле души и каминов (немного о гжели и ее мастерах)

А есть ли у нас проблемы в 2000 году?

«Прометей» созвал друзей на огонек

РАГУ от «Академии успеха»

ОНО ЖЕ

Оборванная струна российской рок-музыки

«Летучая мышь» в звездном пространстве

Мода на... собак

О старых друзьях и новых временах в нашей жизни)

А о чем все-таки они молчали?

В «паутине» Мити Кролачека

Зоя ЕЛАГИНА

О чем умолчали
АКУЛЫ ПЕРА

Фантазийно-публицистический детектив.
Действие происходит предположительно в 1994 году. Однако возможно и наложение будущих и предыдущих событий на данный отрезок времени.

Юридические формальности.
Всякие совпадения случайны. От главных героев повести Михаила Марголиса и Елены Салтыковой получены письменные подтверждения согласия использовать их ФИО и черты характера.

Журналистам начала 90-х годов посвящается

ВСТУПЛЕНИЕ
Им, сделавшим карьеру журналистов в шоу-бизнесе за годы перестройки, было скучно. Скучно оттого, что они знали очень много про молодой, только что вышедший из подполья российский шоу-бизнес. Бизнес, сугубо криминальный, где действовали волчьи законы мафии. Где звезд пекли, как плохие сырники, из низкокалорийного творога. Где отмывались деньги наркодельцов, спекулянтов цветными металлами и прочих нелегалов. Российский шоу-бизнес напоминал аэрационные поля. Производство компакт-дисков было еще более криминальным бизнесом. Про него почти не писали. Журналисты, конечно, были свободны в выборе - но в то золотое время разгула демократии они могли напечатать что угодно, любые факты, но зато после выхода в печать никто не гарантировал им, что их в подъезде собственного дома не ждет нож, пуля, а то и просто, обычная саперная лопатка. Действовали примерно так. Сначала приятный голос тихо спрашивал журналиста Елену Серову, хочет ли она прыгнуть со своего балкона с пятого этажа? «Естественно, нет», -отвечала страшно заинтригованная Серова. «Тогда, - вещала телефонная трубка, - все, что знаешь лишнего про певицу, певца или модельера, оставь при себе, а то воспаришь... с пятого этажа». Салтыковой же после ее язвительных публикаций в газете «Сегодня» и «Московское время» мило напомнили, что у нее есть сын, который в один прекрасный день может просто исчезнуть, а для выкупа она будет должна работать всю оставшуюся жизнь. Несговорчивому Марголису некий «авторитет» долго говорил при встрече, что прежде чем написать что-либо, он должен посоветоваться, а «авторитет» поправит журналиста Марголиса, если тот не прав. Калистрат Барщиков, хоть и был прикрыт фирмой «АиФ», но уж очень любил ночью после тусовки возвращаться на попутной машине. Его просто спросили однажды в клубе, выживет ли он после автокатастрофы или нет. «А что надо?» - спросил догадливый Барщиков. «Надо, - вежливо сказали ему, - соблюдать правила движения». Убийство Влада Листьева показало всем, что мафия на данном этапе заказывает музыку, если даже не платит. Жизнь рядового журналиста оценивалась до смешного дешево - 300 долларов. Впрочем, простого обывателя могли убить и за пачку сигарет. Журналисты, конечно, знали, кто дает деньги на раскрутку и платит за песни смазливых безголосых девиц, превращающих эстраду в стриптиз-шоу, и старались писать не об этих бабочках однодневках, а о том хорошем, что было в нашей попсе. И вот в эту эпоху тотального страха и вынужденного молчания в журналистской тусовке появился беглый грузинский студент, отчисленный с 1-го курса Тбилисского университета. У него не было ни кола, ни двора, и ему нечего было терять, кроме своей жизни, впрочем, он сразу заявил, что его поддерживает грузинская мафия, диаспора и даже грузинское правительство. Никто этого проверить не мог, да и не хотел. Только-только улеглись страсти после убийства известного грузинского мецената Отари Квантришвили. Отар Кушанашвили позволял себе говорить, все, что хотел. При этом он, естественно, нажил врагов с обеих сторон баррикад, гордо именуемых российским шоу-бизнесом. Шоумены и бизнесмены ненавидели его за то, что им приходилось слушать правду, коллеги-журналисты за то, что он мог сказать эту правду, а они - нет.

ГЛАВА 1
- Вы все козлы, в вас козлизм живет крепче мата, - Отар, начавший заводить себя и публику, присутствующую в клубе, был в своем репертуаре. Впрочем, его коллегам, втайне согласным с тем, что большинство посещающих «быков» и их лощеных хозяев - «козлы», было скучно.

Салтыкова сидела в этот раз за своим маленьким столиком с Мишелем Марголисом и обсуждала очередную журналистскую интригу против впавшей в последнюю стадию звездной болезни известной эстрадной дивы. Посмотрев на Отара сквозь поднятый бокал шампанского, сказала:

- Молодец все-таки Отарик, и правду-матку в глаза режет, и имя себе делает, и бабки бешеные за это гребет.

- Урод он, только и может языком болтать, а пишет хуже некуда, - возразил обидевшийся Марголис.

- Да тебе просто слабо высказать про этих, - Салтыкова небрежно махнула рукой в сторону столиков с гостями, - то, что ты думаешь, впрочем, - добавила она, - надо быть справедливой, нам всем слабо.

- Да и зачем, - продолжил Марголис, - плевать в колодец, из которого пьешь, - он потянулся к бокалу с пивом.

- Уж ты пьешь вообще ведрами, - сказала почему-то разозлившаяся Салтыкова, - и в прямом, и в переносном смысле.

- То есть? - поднял над кружкой бровь Марголис.

- То и есть, - ответила Салтыкова, - что твоя жена просила меня привезти тебя домой, если ты на ногах не будешь стоять. Кстати, насчет «козлизма, который крепче мата», Отар здорово завернул.

- Послушаешь окружающих себя коллег, - тяжко вздохнул Марголис, - так просто скотный двор какой-то, а не популярный ночной клуб с птичьим названием.

- Хорошо, что не с птичьей болезнью, - глотнув шампанского, мирно ответила Салтыкова. Они вернулись к клубно-отарной действительности.

- Он обещал сегодня какую-то бомбу, - глядя на Кушанашвили, сказала Салтыкова.

- Причем, заранее договорился с тем, под кого эта бомба будет подложена, а деньги получил с обеих сторон, - вздохнул Марголис.

Отар, словно услышав их разговор, подхватил тему:

- Я приготовил вам ужасную бомбу, она будет похлеще ядерной, она взорвет наш вонючий шоу-бизнес, а всех псов смердящих, кормящихся на этой помойке, разорвет в куски. Я имею в виду продюсеров, директоров групп и певцов, и этих продажных тварей, которые гордо именуют себя журналистами!

-У-у-у, а-а-а, - взвыла от восторга гостевая половина клуба, до этого момента мрачно пережевывавшая, заодно с ужином, обвинения в козлизме.

- Долой журналюг! - забывшиеся от восторга «быки» вскакивали с мест, привычно хватаясь за (слава Богу, оружие отбирали при входе) пустые карманы.

- И-и-и-и, - визжали их боевые подруги и проститутки-практикантки, прихваченные в клуб по дороге из тверских переулков.

Насладившись этим криминальным оргазмом, Отар утихомирил их взмахом руки:

- Не стоит так обижать моих коллег, - изрек он миролюбиво, - я ведь тоже журналист. Теперь взвыла журналистская тусовка:

- Сволочь ты, а не журналист, - слышались возгласы. - Подонок, ты позоришь журналистику, - чей-то женский голос сорвался на визг.

Пока журналисты возмущались, гости, не ожидавшие такого напора, начали озадаченно переговариваться, размышляя, не встать ли привычной стенкой за этого «козла-журналиста», защищая его от коллег. Но защиты Отару не потребовалось, все шло по его тщательно продуманному сценарию. Помахав журналистам, он призвал их к спокойствию:

- Как вы все, - Отар обвел зал рукой, - меня ненавидите, я это признаю с большим чувством удовлетворения. Но еще большее удовлетворение (Отар имел весьма скудный лексический запас и часто не знал значения слов, которые употреблял всуе) я получаю оттого, что, смертельно ненавидя меня, вы все-таки пришли ко мне и пьете мое шампанское.

Теперь его точно ненавидели обе половины зала. Топот и улюлюканье слышались с обеих сторон.

В этом взбесившемся зале только два человека сохраняли спокойствие - это владелец клуба Игорь Балло и пересевшая к нему за столик Елена Салтыкова.

- Чего бесятся, - вздохнул Балло, - все равно ничего с ним сделать нельзя - ни убить, ни оставить в тени…

- Да, - согласно кивнула Салтыкова, - в тени его оставить нельзя, а вот убить можно, и не таких убивали. Возьми хотя бы Влада Листьева или Диму Холодова.

- Сравнила! - возмутился Балло, - их же знаешь из-за чего убили….

- Я даже знаю, кто, - сказала Салтыкова, - хотя, впрочем, все знают, только молчат. Повод для убийства Влада, - продолжила она, - банален - это деньги, повод для убийства Холодова тот же, только закопан глубже. Если убьют Отара, то только из-за него самого, потому что, как ни верти, а он в нашей журналистике - явление. Скандальное, но явление. Я бы даже сказала - проявление одного из видов разгула демократии в период свободы продажного печатного слова.

Балло озадаченно посмотрел на свою визави. По его глубокому убеждению, эта красотка блондинка страдала излишней образованностью, язвительностью и была к тому же женщиной с сильным характером.

- Ладно, - вздохнул Игорь, - ужинать что будешь?

Он знал, что Салтыкова была прожорлива, как гусеница, и после трех часов пополудни есть хотела, по ее собственному признанию, всегда.

Между тем, Отар закончил яростную полемику с залом и, взяв стоявший у него на столике бокал с шампанским, вышел на середину.

- Итак, внимание! Я хочу выпить за бомбу, которая разорвется после этого бокала шампанского. Я хочу выпить за всех вас, потому что вас никого не останется в живых. Ваши имена рассыплются в прах, и вы все потеряете работу, и только я, Отар Кушанашвили обогащусь, останусь в живых и буду жить вечно!

В зале повисла гробовая тишина, даже официанты застыли на своих местах, перестав звякать посудой. Отар поднес бокал к губам:

- За всех мертвецов! - крикнул он и стал пить мелкими глотками золотистый напиток. Зал не проронил ни звука.

Отар стал падать, не допив шампанское. Еще была запрокинута кудрявая голова с гривой непослушных волос, еще уста глотали содержимое бокала, но колени уже подогнулись и обмякшее тело рухнуло на пол, недопитый бокал вылетел из мертвой руки, разлетевшись вдребезги осколками стеклянных слез. Он упал на спину, нелепо разбросав руки, и было видно, что он совершенно был не готов умереть вот сейчас, сегодня, на взлете своей фантастической карьеры и сумасшедшей жизни.

Но он был мертв. Сидевшие в зале не могли в это поверить.

- Эй, ты, - раздалось с гостевой стороны, - вставай, чего разлегся?! - голос был хриплым и звучал как-то неестественно робко.

У присутствующих где-то еще теплилась надежда, что это - очередной розыгрыш Отара, что он сейчас встанет и заорет:

- Ну что, здорово я вас… обманул!

Но этого не произошло. Жарким московским летом в 23:45 в известном московском ночном клубе «Жар-птица» на глазах почти 100 человек гостей на очередном заседании «Пресс-пати у Андрея Вульфа» был убит известный московский журналист и шоумен Отар Кушанашвили. Мертвое тело лежало посреди клуба, и это была самая жесткая реальность, неприятная абсолютно для всех, ибо, если разобраться, то у каждого из присутствующих были причины и желание совершить это убийство и полностью отсутствовало алиби.

- Господи, ну сделайте же что-нибудь, - раздался всхлипывающий женский голос, - хоть милицию вызовите! При слове «милиция» в зале произошло какое-то колебание, а потом гостевая половина, матерясь и толкая друг друга, ломанулась к выходу. Журналисты же, повинуясь скорее чувству профессионального любопытства, чем сострадания, бросились к мертвому Отару. Однако, зная, что тело трогать нельзя, они сгрудились от тела на определенном расстоянии, боясь пересечь магическую линию, которую очертила смерть вокруг еще полчаса назад такого живого их коллеги.

- Чисто английское убийство! - произнесла Салтыкова. - Просьба оставаться на местах, нас сейчас будут допрашивать.

И побрела за свой столик. Как-то сразу поникшие журналисты разбрелись по местам.

- Разнеси всем по сто граммов коньяка, - распорядился подошедшему мэтру Балло, - теперь это на всю ночь, сейчас «ментура» прикатит.

- Уже здесь, занимаются с «гостями» в холле, вас просят пройти туда, там у многих отсутствуют документы.

- От этого Отара одни неприятности, - подумал Балло, - что при жизни, что после смерти, хотя, честно говоря, после смерти больше - во-первых, это порванный на год контракт, по которому он должен был проводить заседания пресс-клуба и приглашать звезд и журналистов, хоть и за кругленькую сумму. Но все окупалось билетами, которые «новые русские» покупали за бешеные деньги, чтобы посмотреть и на «звезду», которая не только поет, но и разговаривает, и на живых журналистов, которые эту звезду рвут на части.

- Единственное утешение, - думал Балло, - после всех неприятностей с убийством, это то, что мой клуб войдет в историю. Конечно, Отар - не Джон Леннон и Россия - не Англия, но слава Богу (тут Балло перекрестился), что стрельбы не было - будет у меня работать только «уголовка», а не отдел по борьбе с организованной преступностью. Хотя те тоже объявятся, их публика у меня тусуется, опять же с братвой придется объясняться, - и Балло изысканно, по-ассирийски выругался. - Тяжелая стезя - игорный бизнес, - вздохнул он, - ходишь, как по лезвию бритвы.

Между тем, в зале работали прибывшие эксперты-криминалисты. Одни обрисовывали лежащее тело, вторые собирали осколки бокала, третьи упаковывали вещи со столика ведущего в целлофановые пакеты. Туда же угодил и радиомикрофон, который Отар держал в руке.

- Оставьте, это же аппаратура, - попытался вступиться за свое имущество звукорежиссер.

- Ничего не бойтесь, у нас, как в швейцарском сейфе, надежно будет сохранен, - вежливо заверили его оперативники.

- Господа журналисты, - обратился к присутствующим майор милиции, - вас только что переписали, я надеюсь, что по телефонам, которые вы указали как контактные, наша секретарь найдет вас завтра с 10 утра и пригласит вас на знаменитую Петровку, 38..

- На допрос с пристрастием, - в тишине раздался тоненький девичий голосок, в котором слышались не только слезы, но и испуг.

Милицейский майор строго поправил:

- Не на допрос, а на дачу свидетельских показаний, и прошу, - выделил он повелительное наклонение, - из города никому не уезжать.

- А сейчас домой можно? А то второй час ночи... - вопрос задал ведущий «М-Радио» Ник Южин.

- Второй час ночи, а голос у вас бодрый и веселый, - подколол его майор.

- Профессионализм не пропьешь и на испуг не возьмешь, - ответил ему Ник в том же духе.

Майор не стал ввязываться в перепалку сейчас. Он завтра с ними разберется.

Усталые и ошарашенные журналисты расходились, не прощаясь. До самого дома никто из них не проронит ни слова и никто не уснет этой ночью. Каждый будет думать о своей жизни, подводить какие-то итоги, прикидывать, не сменить ли профессию. Одно дело - пройти мимо гроба Влада Листьева, и совсем другое, когда коллегу, пусть и нелюбимого, убивают на твоих глазах. Сначала показали, что бывает, если сопротивляться, а потом - как это делают.

Майор подождал, пока все разойдутся. Он тоже не уснет этой ночью. Будет ждать заключение врачей, экспертов, результаты первых проверок документов братвы. А пока он взял в руки список присутствующих и тихо присвистнул. Все крупные издания, все известные журналисты, чьи репортажи с фестивалей и конкурсов читали и его домашние.

Людмила Дружинина - «Собеседник»
Михаил Марголис - «Куранты»
Калистрат Барщиков - «АиФ»
Елена Салтыкова - «Сегодня»
Елена Серова - «РИА-Новости»
Елена Снежинская -пресс-атташе известной поп-группы
Александр Абрахимов - «Радио Максимум»
Тимофей Смоленский - «Радио Юность»
Александр Сидячко - «Мегаполис-Экспресс»
Ник Южин - «М-Радио»
Юлия Солнцева - журналист в творческом отпуске
и т.д., и т.п.

Всего 30 человек. Глядя на этот список №1, как он мысленно его назвал, майор прикинул, что нужно будет составить еще как минимум два списка - список работников клуба, кто сегодня работал ночью, и список людей, с которыми убитый мог иметь нелегальные финансовые дела. А то, что он их имел, майор ни секунды не сомневался.

Продолжение следует

Иллюстрации А. АНУФРИЕВА

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz