СОДЕРЖАНИЕ
Женщины в истории российской дипломатии
Феномен уходящего столетия
Московский международный, или вслед уходящему празднику
Ален Делон как он есть, был и будет
Авантюризм от Егора Кончаловского
Путешествие по Мальте
Искусство спасет бизнес (а может, совсем наоборот)
Кому диплом по дешевке, или «Альма матер» по сходной цене
Советы от Любови Воропаевой желающим стоять на сцене
Новости с «Базара»
О тепле души и каминов (немного о гжели и ее мастерах)
А есть ли у нас проблемы в 2000 году?
«Прометей» созвал друзей на огонек
РАГУ от «Академии успеха»
ОНО ЖЕ
Оборванная струна российской рок-музыки
«Летучая мышь» в звездном пространстве
Мода на... собак
О старых друзьях и новых временах в нашей жизни)
А о чем все-таки они молчали?
В «паутине» Мити Кролачека
|
Ален ДЕЛОН:
Я всегда играл для женщин...
На XXI Московском кинофестивале Алену Делону был вручен почетный «Святой Георгий», которого он был удостоен «За выдающийся вклад в развитие мирового кинематографа». На пресс-конференции французский актер с удовольствием отвечал на вопросы журналистов.
- Как Вы воспринимаете награду Московского кинофестиваля и что она для Вас значит?
- Эта награда важна для меня, прежде всего, потому, что мне ее вручают в Москве. На самом деле это вторая награда, имеющая формулировку «За вклад в кино». Первой был «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля, которого мне вручили три года назад. Все, что касается моей карьеры, для меня особенно важно, потому что я очень доволен и горд тем, что сделал в кино. Все свои работы я делал с большой любовью и радостью, и если они отмечаются наградой, мне это очень приятно. Я с удовольствием разделяю этот приз вместе с теми, кто мне помогал - режиссерами и партнерами.
- Каковы Ваши представления о российском кино? Кого из российских режиссеров Вы знаете?
- К сожалению, я должен сказать, что российское кино поступает во Францию в ограниченном количестве. Самые красивые российские фильмы можно увидеть лишь на Каннском кинофестивале. Но так получается в последнее время, что меня не приглашают на самый важный французский фестиваль. Поэтому я лишен возможности увидеть выдающиеся российские картины. А что касается любимых российских режиссеров, то я, может быть, не буду оригинален и назову Никиту Михалкова и Андрея Кончаловского.
- Вы объявили, что больше не будете сниматься в кино. В связи с чем принято такое решение?
- Сегодняшнее французское кино не отвечает моим критериям. То, что происходит в киножизни Франции сейчас, меня не интересует. Просто надо вовремя остановиться. Я сказал себе «пора», и это окончательное решение. Думаю, за сорок лет сказал все, отдал кино максимум того, что мог. Смею надеяться, что моя карьера была достаточно удачной, и я не хотел бы слабой работой сейчас испортить впечатление от моих предыдущих фильмов.
- А какую из сыгранных Вами ролей Вы считаете самой удачной?
- Я не различаю свои роли и не могу выделить какой-то один фильм по сравнению с другими. По большому счету, я мог бы выделить пять-шесть фильмов, которые я считаю наиболее выдающимися и которые имеют для меня огромное значение. Это «Леопард», «Убийство Троцкого», «Самурай», «На ярком солнце», «Рокко и его братья». А вообще, любой фильм, в котором я снимался, это кусочек моей жизни, и поэтому каждый из них мне по-своему дорог. Вот почему я не могу отдать предпочтение какому-то одному фильму.
- Вы любите смотреть фильмы со своим участием?
- Ненавижу! Я не могу смотреть свои старые картины, но не потому, что не нравлюсь себе, нет. Меня переворачивает от мысли, что многих моих партнеров уже нет на свете. Да, они вечно живы на пленке, но их физическое отсутствие ранит душу. Я не могу смотреть «Бассейн», потому что Роми Шнайдер нет рядом. Она самый частый гость моих воспоминаний.
- Есть ли женщина, которая сыграла значительную роль в Вашей карьере?
- Вообще моя карьера в кино базировалась на женщинах и была для них. В разные периоды моей жизни я любил и был любим разными женщинами. Именно каждой из них я хотел отдать всего себя, хотел быть самым лучшим, самым красивым, самым сильным и удачливым. Могу сказать, что любовь и женщины воодушевляли меня на протяжении всей моей жизни. Думаю, что так будет продолжаться до моего последнего дня.
- Вы один из тех редких актеров кино, которые рождены для кинематографа. У Вас уникальный дар, с помощью которого Вы можете ничего не говорить по роли, а играть только глазами. В чем состоит таинство?
- Я считаю, что в жизни существуют два вида артистов - великие и просто артисты. Просто артистов можно научить актерскому мастерству. А великие, такие как Жан Габен, Берт Ланкастер или я, попали в кино случайно. Мы не должны играть на экране, мы просто живем.
- Говорят, что умных и одновременно красивых женщин не бывает. Можно сказать то же самое о мужчинах? Какую роль в Вашем успехе сыграла внешность?
- Думаю, что к мужчинам и женщинам предъявляются разные требования. Когда я только начинал карьеру, я был достаточно красив. И продюсер говорил, что человек с такой внешностью обязательно должен быть глуп. Но мне удалось доказать, что я не только красив, но и умен.
- Как Вы проводите свое свободное время?
- Когда у меня есть свободное время, я провожу его вместе со своими детьми и любимыми животными. Когда общаешься с детьми и животными, тогда не скучаешь. Это счастье, что у меня есть маленькие Анна и Ален-Фабиан. У моих детей все в порядке, они все гда в моем сердце.
- Каким Вы видите кинематограф будущего века?
- Я не являюсь предсказателем, но настроен очень пессимистически. Я считаю, что XXI век будет, прежде всего, веком телевидения. Я думаю, что кино - это усталое искусство, которое находится на грани смерти. Великого кино уже не будет. В лучшем случае останутся великие люди. Такие, например, как Стивен Спилберг или Никита Михалков.
Записал Сергей БУГАЕНКО
Фото Дмитрия ТКАЧЕНКО и Кирилла РОМАНОВА
|
Наши друзья
|