[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

«Вера в бога мне
не мешает...»

«Кинотавр» обещал вернуться...

Ай да Пушкин!
Ай да сукин сын!
(наутро после праздника)

От саксофона...

Есть хит - будет и
«ХИТ-FM»

Особенности национальной рекламы

«Максидром» глазами участников

Человек, идущий ва-банк

Немного из жизни «звезд» и футбола

«Тэфи» в нашей жизни

А нужно ли нам шоу?

Покажите нам красиво...

Музыка? Музыка!

«Неуниверсальные вещи» от Ростислава Егорова

Обзор CD

Пушкин дерется на шпагах

Онегин глазами кинематографистов

«Свет мой, зеркальце, скажи...» (один день из жизни салона)

«Модная пауза» с Евгением Малышевым

«Ваше величество, Ходынка!»

«Рагу» от Ирины Аниделак

В «паутине» Мити Кролачека

Владимир Пресняков-старший

От саксофона

В шоу-бизнесе наряду с другими есть и фигуры, стоящие несколько особняком. Они не устраивают шумных презентаций, они не афишируют свои успехи, не гоняются за паблисити. Они спокойно занимаются своим делом где-то в стороне от больших сцен и грандиозных представлений. Но в шоу-бизнесе их знают и уважают все. Одна из таких фигур - Владимир Пресняков-старший.

- Скажите, Владимир, во времена «Самоцветов» Вы были, что называется, на виду, а потом некоторым образом отошли в тень. С чем это связано?
- Ну, это не совсем так. Скорее, наоборот. Ведь во времена ВИА на виду были солисты, фронтмены, так сказать, а остальные члены ансамблей были не так заметны. Сейчас же меня знают, приглашают на различные мероприятия, на телевидение, узнают на улице... Хотя это все-таки благодаря популярности Преснякова-младшего. Когда Володя появился на эстраде, многие задумались: а почему он - младший? Тогда резонно предположить, что где-то есть Пресняков-старший? Кому-то захотелось узнать, а что я из себя представляю, что я могу как музыкант, - и закрутилось. Так что в тени я скорее был тогда.

- Я имел в виду другое. Тогда были гастроли, концерты, диски... А сейчас Вы как бы в стороне от всего этого.
- Как вам сказать... Я продолжаю писать песни, время от времени выпускаю свои диски, много помогаю другим музыкантам при записи в студии. Просто я не очень стремлюсь это афишировать. И я не беру за это денег. Мне просто нравится работать. А деньги я зарабатываю на концертах, но, опять же, участвуя в чужих проектах. Хотя иногда делаю и свои, но не стадионные, а клубные. Я ведь начинал как джазовый музыкант, был лауреатом многих конкурсов, потом работал с «Самоцветами», потом тоже работал - с разными музыкантами... Но в последние несколько лет я почувствовал, что не хочу работать на сцене. И сейчас выхожу на нее достаточно редко. Может, просто устал. Да и потом, мне не очень нравится современный зритель, особенно молодой. Молодежь не слушает песен, а приходит «оттянуться», поорать, попрыгать. А я всегда считал, что музыку надо слушать.

- Может быть, причина в том, что звучащее сейчас на эстраде и по телевидению музыкой и не назовешь? Так что слушать как бы и нечего?
- Очень может быть. Сейчас звучит столько мусора! Мне, как музыканту, слушать все это просто противно. Да и убожество текстов непередаваемое. Хотя и в поп-музыке попадаются талантливые мелодии, талантливые исполнители. Но таких, к сожалению, мало. Да и рок-музыка как-то опопсела, что ли. Приглаженные мелодии, пустые слова...

- Но кто-то еще держится. Например, «Машина времени», «ДДТ», «Алиса»...
- Вот сейчас вы перечислили почти всех, кто продолжает действительно делать рок. Еще в Екатеринбурге есть хорошие команды: «Агата Кристи», «ЧайФ», Бутусов оттуда же. Я сам родом из этого города и поэтому всегда следил за их творчеством. Есть еще Леша Романов, прекрасный человек и музыкант... Можно назвать еще несколько групп, но все равно их очень мало. Остальные играют то, что выгоднее продается. И, кстати, обратите внимание, что настоящие рок-команды не создают вокруг себя шумиху, достаточно редко появляются на экране, вообще стоят как бы особняком. И я их очень люблю и уважаю. За музыку, за верность себе. Как сказал Макаревич: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир...».

- Кстати, в этом году «Машине времени» исполняется тридцать лет. Что для Вас эта команда?
- Об этом можно говорить долго! Я очень люблю Макаревича во всех его проявлениях. Он просто по-настоящему талантливый человек, великолепный поэт. И он абсолютно естественен, что на сцене, что в жизни, в общении. Мне интересно все, что он делает, это все талантливо - и кулинарные его изыскания, и путешествия... Ведь как их гоняли, запрещали - но Макаревич не озлобился, и песни у него светлые. И он не топчется на месте, он не перестал расти с годами, он продолжает идти дальше... Да и вся «Машина» - личности, каждый сам по себе - личность, каждый интересен.
Наверное, иначе они бы и не смогли вместе работать столько лет. Они действительно - команда. И они действительно делают хорошие песни. Их слушаешь по многу раз - то по радио промелькнет, то в машине водитель кассету поставит - и каждый раз слушаешь с интересом. Они не приедаются!

- Вернемся к Вам. Как Вы считаете, Вы добились успеха в жизни?
- Наверное, да. Дело в том, что я человек не сильно амбициозный и никогда не ставил себе целью завоевать мир. Сейчас я живу именно так, как всегда хотел жить. У меня существует гармония между миром, который меня окружает, и миром внутренним. Я помогаю друзьям-музыкантам, я пишу музыку - не торопясь, без одышки. Даже материально мне хорошо жить так, как я живу. Мне никогда не хотелось иметь загородную виллу, личный самолет и прочие внешние атрибуты успеха. Было бы что надеть, было бы что поесть, а если при этом останутся деньги попить пиво с друзьями - большего и желать незачем. И музыка... Она дает мне ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение. Закончил писать, посмотрел - получилась вещь. Отложил на неделю, на месяц, потом вынул, снова посмотрел - действительно вещь. Это потрясающее ощущение! Чувствуешь себя почти богом. Кайф невероятный! Ради этих минут стоит жить. Так что я считаю, что добился успеха в жизни.

- Некоторые считают, что Ваш самый большой успех - Пресняков-младший...
- В определенном смысле они правы. Сначала какой-то мой сперматозоид оказался ловчее других, дальше, по ходу роста и взросления Володи, я был рядом. А начиная с его подростковых лет мы перестали быть сыном и отцом, стали просто друзьями. Мы очень хорошо друг друга понимали. Я понимал его выкрутасы, потому что вспоминал себя в его возрасте (сам был не лучше), а он понимал меня, понимал мою музыку... В музыкальном смысле он был все время рядом, схватывал что-то, потом стал спрашивать... Я никогда не настаивал ни на чем, не говорил, что надо делать так и так, и он все делал по-своему. У него появлялись взрослые, зрелые песни уже в юности. Вот, к примеру, самая моя любимая у него песня - «Странник» - появилась, когда ему было около 20 лет. Многие его упрекают, что он перестал быть таким мальчиком-мажором, не отплясывает на сцене, но он стал зрелым человеком. Он по-прежнему умеет все это делать, но ему уже не интересно. И потом я считаю, что человек не должен работать на потребу публики (в худшем смысле этого слова). Человек в своем творчестве должен отображать свой жизненный опыт, путь, и - в конце концов - свой возраст.

- Как человек пишущий, я много думал об этом и в итоге пришел к выводу, что ничего никому не должен. Единственный человек, которому я должен - это я сам.
- Да! Конечно, человек должен только себе самому! Вообще не люблю поучений, наставлений, «ты должен», «в музыке должно быть так»... Ведь талантливый человек делает все по-другому, он зачастую нарушает какие-то законы... Тем более, что музыка - искусство нелогичное. То есть логика в музыке, конечно, есть, но это нелогичная логика, она очень своя. Не знаю, Олега Табакова ли эти слова, но в одном из интервью я прочитал у него такую потрясающую фразу: «Самое великое - это музыка, потому что там человек разговаривает с Богом».
Сейчас очень процветает в музыке такое неприятное явление... я даже немного прозубоскалил по этому поводу слегка переиначенной фразочкой: не ворман - не пой. Воруют! Во всех сферах, и сочинение песен в стороне не остается. Многие даже таким воровством слегка бравируют. В советские времена к этому подходили осторожнее, в людях совесть еще как-то квартировала.

- Я знаю, что Вы очень любите футбол, постоянно играете в команде звезд эстрады «Старко». Как Вам последние успехи нашей сборной?
- Приятнейшая тема! Для меня здесь много хорошего. Во-первых, Романцев, любимый тренер, тренирующий любимую команду - «Спартак». И, естественно, то, что сейчас происходит в сборной, кажется маленьким чудом, которое сотворил Романцев. Что особо порадовало: научились выцарапывать победу на зубах. У меня из-за этого праздничное настроение уже который день! Классное состояние! И одновременно возросла тревога... Ведь вроде уже проиграли все, что можно, было полное спокойствие, и вдруг - такое. И естественно, мысль одна - как бы не оступиться. Такие победы - это фурор! И это было очень нужно сейчас нашей стране. Нас ведь унижают все кому не лень: НАТО, МВФ... А после победы сборной - посмотрите, даже у наших министров и генералов голос изменился, затвердел, баритонами заговорили, стали жестче!

- А себе вот такого шумного, хорошего успеха хотелось бы пожелать?
- Такого - конечно! Но спорт - один из немногих видов деятельности, где такой вот успех не вызывает зависти у других людей. А ведь зависть - очень сильное чувство, подчас посильней любви. И отнюдь не все рады успеху артиста...

- В начале семидесятых рядом с ВИА начали как грибы вырастать рок-группы. И если ВИА всегда были - творчески - «под колпаком», то рок-музыканты делали то, что хотели. Не было у Вас по отношению к ним чувства зависти?
- Знаете, кто работал в ВИА, в основном относились к рок-музыкантам по-доброму, а те бывали злыми ребятками: «Это совок, вот нам дайте выход»... Дали выход - и многие из них запели про белые розы, слезы, мимозы. Они абсолютно точно поняли, с какой стороны мажется на хлеб масло. Стал моден металл - нацепили кожаны, цепи, заголосили металл. Потом - другое, третье... А по отношению к настоящим музыкантам зависти, как таковой, не было. С кем-то мы просто общались, с кем-то дружили.

- Многие рок-музыканты, начинавшие в глухих подвалах с самопальных гитар, достигли успеха. Не кажется ли Вам, что нынешним молодым повторить этот путь будет намного сложнее, причем главными препятствиями будут материальные?
- Вот и прозвучало слово «деньги»... Прискорбно это. Тогда не деньги были главным, и вы абсолютно правы. И дело не в цене аппаратуры, а в выходе на публику. Мы же не онанизмом занимаемся, не в туалете сами для себя играем... Сейчас попасть на телевидение, радио, фирму звукозаписи стоит больших денег. За все нужно платить деньги. И рассчитывать приходится только на счастливый случай, когда какой-нибудь босс заинтересуется и захочет вложить деньги в тебя. Такое тоже случается, мы же видим на экранах не только бездарность. Я вообще допускаю, что талант рано или поздно заявит о себе. Но сейчас таланту значительно трудней и хуже, чем в советское время. То время вообще очень странное. Вроде бы все нельзя, нельзя, но тогда у нас была лучшая литература, лучшая музыка, появились прекрасные художники, научные открытия... Это парадоксально, но в железобетонной, на первый взгляд, системе была какая-то щель, может быть, самой системой и сделанная.

- А сейчас можно вроде бы все, но на самом деле появился новый способ удушения - деньгами...
- Деньги, да... У нас, мне кажется, саму демократию неправильно поняли. Решили, что все позволено (да и где взять столько демократов, сколько нужно?). И тормозит все теперь вопрос денег - как известно, это наиболее мощный фактор. Нас разъединяют деньгами. Не персонально кто-то, а так сложилась новая система. И все равно нормальный человек должен делать свое дело - прежде всего для себя. И верить в удачу. Если впадать в уныние или, еще того хуже, в злобствование - ничего не будет. А жизнь сама по себе - вещь хорошая!

Валентин СОЛОМАТОВ

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz