СОДЕРЖАНИЕ
«Вера в бога мне не мешает...»
«Кинотавр» обещал вернуться...
Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! (наутро после праздника)
От саксофона...
Есть хит - будет и «ХИТ-FM»
Особенности национальной рекламы
«Максидром» глазами участников
Человек, идущий ва-банк
Немного из жизни «звезд» и футбола
«Тэфи» в нашей жизни
А нужно ли нам шоу?
Покажите нам красиво...
Музыка? Музыка!
«Неуниверсальные вещи» от Ростислава Егорова
Обзор CD
Пушкин дерется на шпагах
Онегин глазами кинематографистов
«Свет мой, зеркальце, скажи...» (один день из жизни салона)
«Модная пауза» с Евгением Малышевым
«Ваше величество, Ходынка!»
«Рагу» от Ирины Аниделак
В «паутине» Мити Кролачека
|
Наталья МИХЕЕВА
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Проезжая по московским улицам, зависая в бесконечных дорожных пробках, невольно рассматриваешь картинки, которые тебя окружают. И вот на что обращаешь внимание. Кроме привычных рекламных плакатов и щитов, рассказывающих и призывающих приобрести, воспользоваться и т. д., появилась целая семейка-серия - странная и непонятная. Вам наверняка знакомы эти персонажи. Пожилая дама, мужчина средних лет, молодой человек, счастливое семейство…
Сначала эти картинки скользили мимо, не производя никакого впечатления и не оставляя в голове информации. Потом стали вязнуть в глазах и, наконец, породили вопрос: «Кто это? О чем это?» А ведь действительно, что это? А это - социальная реклама. Социальная реклама не призывает купить, не рассказывает о преимуществах одного товара перед другим. Ее задача несколько другая. Более эмоциональная. Ее заказчики, как правило, благотворительные фонды и городские власти, которые хотят рассказать о возможности кому-то помочь или проинформировать о каком-то добром начинании. Социальная реклама есть во всем мире и вот теперь появилась у нас. Правда, несколько особенная.
Помните, пару лет назад непривычное и трогательное: «Позвоните родителям»?
Это было ново, необычно, производило впечатление и побуждало к действию: набрать знакомый телефонный номер и узнать, как дела.
Потом серия роликов «Это мой город». Доброжелательные зарисовки из жизни, прекрасные актеры. Желания пойти и что-то сделать не появлялось. Но возникало ощущение добра и тихой радости. А ведь действительно, это мой город и я его люблю.
Абсолютно русская по духу, яркая и необычная серия «Мы Вас любим». Колоритные героини Нонны Мордюковой и Риммы Казаковой очень точно смогли передать силу характера русской Женщины. Такая женщина действительно и в Сибирь на каторгу за любимым и коня на скаку остановит. Мудрый и щемяще трогательный персонаж Зиновия Гердта. За 30 секунд экранного времени мы прожили вместе с актером большую и сложную жизнь целого поколения.
Все персонажи этих сюжетов были хорошо знакомы. Поступки и действия - понятны и объяснимы. И по большому счету - это единственная рекламная кампания, которая не вызывала отрицательных эмоций. Реклама с «человеческим лицом».
Не знаю, по какой причине, но сделав шаг с телевизионного экрана на рекламные щиты на улицах, благородная идея перестала затрагивать и интересовать. Вроде бы, персонажи не изменились и лица актеров не самые плохие, только не очень понятно, о чем они говорят и что хотят от нас.
Пожилая дама сообщает: «Я люблю Москву за ее уютные скверы». Неясно - то ли идти деревья сажать, то ли в парках субботник устраивать. Молодой человек, который в Москве организовал свое дело, видимо, хочет объяснить нам появление огромного количества приезжих в нашем городе. Юноша, «встретивший первую любовь», - прямой потомок пастуха из комедии далеких 30-х годов. И окончательно меня ввела в смущение фраза: «Мы тебя любим. Ты нужен всем». Не подумайте ничего плохого. Это обращается не врач-психиатр к гражданам с нестабильной психикой, склонным к суициду. Это призыв Службы дорожной безопасности к тем, кто за рулем, быть внимательными и осторожными на дороге.
Отдельно хочется сказать о «лицах с печальными глазами». Это те, которые просят заплатить налоги. Неясно только одно: если платить налоги является законом, то почему о его выполнении нас просят? Причем не правоохранительные органы, а совершенно посторонние люди… И возникает чувство какой-то неловкости. Вроде бы, ни в чем не виноват, а все равно неудобно.
На крупнейших международных рекламных фестивалях и конкурсах ролики и плакаты на социальную тему занимают значительное место. Традиционно в конкурсе для молодых рекламистов выдается социальное задание. Работать по социальному заказу почетно. Ведь это возможность рассказать о простых и понятных вещах всем и каждому.
Может быть, имеет смысл и в наших российских конкурсах и фестивалях завести такую традицию? Ведь у нас есть молодые, талантливые рекламисты. А благотворительность и сострадание всегда были национальными признаками «загадочной русской души».
Редакция благодарит компанию «Intellect Service» за предоставленную информацию
|
Наши друзья
|