[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

«Вера в бога мне
не мешает...»

«Кинотавр» обещал вернуться...

Ай да Пушкин!
Ай да сукин сын!
(наутро после праздника)

От саксофона...

Есть хит - будет и
«ХИТ-FM»

Особенности национальной рекламы

«Максидром» глазами участников

Человек, идущий ва-банк

Немного из жизни «звезд» и футбола

«Тэфи» в нашей жизни

А нужно ли нам шоу?

Покажите нам красиво...

Музыка? Музыка!

«Неуниверсальные вещи» от Ростислава Егорова

Обзор CD

Пушкин дерется на шпагах

Онегин глазами кинематографистов

«Свет мой, зеркальце, скажи...» (один день из жизни салона)

«Модная пауза» с Евгением Малышевым

«Ваше величество, Ходынка!»

«Рагу» от Ирины Аниделак

В «паутине» Мити Кролачека

Ростислав ЕГОРОВ

НЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВЕЩИ

«Автомобиль и есть то самое уникальное средство или предмет, лежащий на пограничной территории между внешними и внутренними проявлениями сокровенных желаний и удовлетворения амбиций».

Все шло хорошо, пока человечество не придумало конвейер. Или точнее - универсальные вещи. А еще точнее - стандарт. Впрочем, стандарт - вещь удобная. Потребляя стандартные вещи, можно легко и быстро приобщиться к новейшим достижениям прогресса, будь то одежда или жилище. Но в нашей природе, если не у всех, то у многих, заложено желание выделиться, быть не таким, как все: жажда славы, жажда победы, жажда достижений. Можете ли вы себе представить ощущения того, на кого смотрят завороженно, воздавая почести? Но встречают, как известно, по одежке. Стало быть, проявление нестандартности личности может быть двояко: либо внешние проявления, например, та же одежда, либо внутренние проявления - душа. И если в первом случае во всем мире существует регион модельеров и дизайнеров одежды, то для второго предусмотрены искусство и институт коллекционирования. В какую же категорию попадает автомобиль?

А вот автомобиль и есть то самое уникальное средство или предмет, лежащий на пограничной территории между внешними и внутренними проявлениями сокровенных желаний и удовлетворения амбиций. Правда, не всякий автомобиль. И если рассматривать серийный выпуск (стандарт), то мы имеем дело лишь с эквивалентом социального уровня. Да и сами производители, выпуская новую модель, точно ориентируются на социум. Но нам этот вопрос не интересен. Нас интересует слияние внешних и внутренних проявлений нестандартного - сокровенного. Становясь владельцем уникального (прежде всего для самого владельца) автомобиля, он наслаждается самой этой игрушкой. Его формой, цветом, историей марки в конце концов. Но еще и тем, как им, вашим любимцем, наслаждается публика. Не на выставке, хотя и там тоже, а на улицах.

Отправляясь в дорогу на вашем любимце, вы получаете определенный заряд настроения и порцию адреналина. Но если европейская традиция отдает дань коллекционированию исторически ценных моделей, или, выражаясь языком профессионалов, «полностью комплектных», то Америка гораздо демократичнее. Это же Америка! Мечта всех времен и народов. Мало им конвейера Детройта и прочих автомобильных радостей, американцы родили на свет нечто такое, чему у нас на родине нет пока определения. Все это так и называется: Hot Rod, Custom (заказные, эксклюзивные), Lowrider (низкая посадка), Lead Sleigh (свинцовые сани) и прочее, прочее. Хотя нет, определение подобрать можно, все это имеет название - автомобильная культура. Автомобильная высокая мода «от кутюр» имеет название KUSTOM.

Началось все в сороковые и со спорта. Молодые ребята подбирали на американских автомобильных помойках кузова 20-30 годов и, вставляя в них более мощные двигатели, гоняли по трассе. Потом стали изменять кузова, подвески и технические характеристики. Получались необычайно мощные автомобили - Hot Rod.

Предложение рождает спрос. Бизнес и искусство всегда шли рядом. Для производства подобных агрегатов ничего не надо. Только руки, малый инструмент и гараж. А дальше фантазируй сколько душе угодно. Дерзкие мальчишки тех лет сегодня превратились в звезд KUSTOM и Hot Roding, их дерзость превратила хобби в бизнес, их мастерские всемирно известны. Благодаря им, наверное, чуть не каждый десятый житель Соединенных Штатов проводит свои выходные дни в гараже за постройкой автомобиля, которого нет ни у кого. Но зачем? Зачем тратить свое драгоценное время (time is money), когда можно пойти и купить? Так и происходит. Благодаря мощной промышленности можно пойти и купить готовый автомобиль, можно только body (кузов), или только шасси, или на «джанке» (свалке) купить развалину 30 - 70 гг. И вытворять с ней все что хочешь.

Ну а потом, спросите вы. Что делать с ней потом? А потом - владейте, и пусть другие вам завидуют, а вы, в свою очередь, с жадностью смотрите на «Дюзенберг», проезжающий мимо вас и привлекающий больше внимания любопытных.

Фактически изготовление KUSTOM или Hot Rod - это заменитель времени. Автомобиль, принадлежащий истории, т.е. снятый с производства 20 лет назад, называется классическим (не путать с «Жигулями»), и заменить его ничем нельзя. Он - сама история, он пропитан духом тех лет, и именно на него (на дух) западают многочисленные поклонники. И поскольку на заре века серийное производство не было столь крупносерийным, вожделенный предмет постепенно исчезает с рынка, цена на него растет, и уже не каждый может себе позволить его иметь. Построив KUSTOM или Hot Rod, владелец старается приблизиться ко времени, но не только: он хочет доработать автомобиль, иметь нестандартное.

Дизайн не имеет границ, точнее ограничений. Формы, попавшие на конвейер (опять он), оказались там, в первую очередь, по соображениям производственным. А вариантов очертаний кузова на стадии разработки было много, если не бесконечно много, и каждый видит свое продолжение. И не только видит, но и пробует свои силы.

Труд автомобильного дизайнера сложен. Нужно учесть тысячи нюансов, начиная от желания потребителя, кончая достижениями современной науки. Но корпоративный дизайнер снабжен самой современной компьютерной техникой, штатом сотрудников и опытом корпорации. Естественно, при «пошиве костюма» он пользуется эскизами, но они приблизительные. Окончательные пропорции автомобиля подгоняются прямо в материале. И именно такие прочувствованные творения и занимают призовые места на различных Roadsters Show и прочих специальных выставках. Именно звезды учат своих последователей. И за ними идут. Существует целый ряд стандартных приемов видоизменения автомобилей, которыми пользуются менее затейливые, но которые с другой стороны являются каноном. Первое: у автомобиля могут быть заменены все силовые агрегаты на более современные, что в реставрации недопустимо.

Второе: чем мощнее будет агрегат, тем лучше. Основное распространение получили Ford и General Motors.

Третье: кузов обязательно подвергается переделке и на первом месте стоит опускание крыши (Chop Tops). «Чопнутый» автомобиль становится визуально длиннее и агрессивнее.

Четвертое: обязательно уменьшить клиренс (величину просвета над дорогой). Таким образом автомобиль становится еще более длинным и злым. Но передвигаться на нем тяжело, поскольку маленький клиренс - прерогатива спортивных автомобилей, передвигающихся по спортивным трассам. Отсюда и родились Lowriders - «пляшущие» авто. На каждом колесе стоит изменяющий свою высоту амортизатор и по желанию водителя меняет свой размер. Автомобиль становится над дорогой выше или ниже. А если система более сложная, то каждый из четырех амортизаторов может менять свой размер и независимо от других. Представьте себе, как капот наклоняется, а корма наоборот поднимается, или меняется наклон вдоль одного борта автомобиля. Целое шоу! А это может происходить и на ходу под звуки музыки!!!

И так далее, и тому подобное. Можно продолжать бесконечно, погружаясь все глубже и глубже в узкоспециальные вещи. Но это - для специалистов. Нам же интересны не только истоки автомобильного «от кутюр», но и его герои.

Говоря об американском KUSTOM, нельзя не упомянуть о George Barris (Джордже Баррисе). Сегодня уже пожилой мастер когда-то построил 18 машин для Элвиса Пресли (замечу, что ни одна наша поп-звезда не может похвастаться чем-то подобным), в том числе и знаменитейший золотой «кадиллак». В первых фильмах Batman - главный герой совершает свои подвиги на диковинных автомобилях, построенных Баррисом. Сегодня Баррис - одна из самых ярких звезд KUSTOM в мире. Но почтенный мэтр не останавливается на достигнутом, он собирает образцы KUSTOM-автомобилей по всем Соединенным Штатам и издает книги, становящиеся не только учебниками для начинающего, но и своеобразной Библией кастомайзера. Hot Rod - это лишь маленькое звено в длинной цепи. Но его появление и существование подчеркивают важность своеобразного отношения к автомобилю прошлого и, что самое главное, будущего.

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz