[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия] |
||
не мешает...» «Кинотавр» обещал вернуться... Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! (наутро после праздника) От саксофона... Есть хит - будет и «ХИТ-FM» Особенности национальной рекламы «Максидром» глазами участников Человек, идущий ва-банк Немного из жизни «звезд» и футбола «Тэфи» в нашей жизни А нужно ли нам шоу? Покажите нам красиво... Музыка? Музыка! «Неуниверсальные вещи» от Ростислава Егорова Обзор CD Пушкин дерется на шпагах Онегин глазами кинематографистов «Свет мой, зеркальце, скажи...» (один день из жизни салона) «Модная пауза» с Евгением Малышевым «Ваше величество, Ходынка!» «Рагу» от Ирины Аниделак В «паутине» Мити Кролачека |
Ирина ОРЛОВА
В социалистические времена в нашей стране гораздо больше уделяли внимания развитию различных видов спорта, в том числе и автомобильного. Автогонки всегда были популярны, практически каждый автозавод имел свою команду. Наши спортсмены успешно выступали не только в СССР, но и за рубежом. В стране было несколько стационарных гоночных трасс (в Киеве, Риге, Тбилиси и т. д.), каждый год из бюджета выделялись средства на постройку 10000 картов, почти 5000 спортивных автомобилей «ВАЗ», которые бесплатно распространялись по линии ДОСААФ. К сожалению, с началом перестройки в нашей стране всем стало не до спорта. Государственные дотации перестали поступать, а поскольку технические виды спорта всегда были очень дорогими, то сами спортсмены не могли содержать гоночные автомобили. К тому же трассы оказались за границей. И только в последние годы автоспорт в нашей стране стал возрождаться уже по западному образцу: создание профессиональных гоночных команд, привлечение спонсоров, рекламная раскрутка. Особенно ярко это выражено в кольцевых гонках. Кольцо - это одна из самых зрелищных и скоростных дисциплин в автоспорте. Гонщики стартуют на замкнутой асфальтовой трассе и должны проехать определенное количество кругов, например, в Чемпионате России по АКГ зачетная дистанция должна быть не менее семидесяти километров. На данный момент в России существует пять различных классов гоночных автомобилей. Самый интересный класс - это, безусловно, «Формула-3», международный класс, недавно появившийся в стране, но уже завоевавший сердца множества болельщиков. Это класс гоночных автомобилей с объемом двигателя 2000 куб. см, с весом не более 750 кг, развивающий скорость за 200 км/ч. При столь небольшом весе устойчивость достигается только за счет аэродинамических регулировок. Достаточно допустить, например, ошибку в несколько градусов при настройке угла антикрыла, чтобы болид просто «сдуло» с трассы.
Класс «Туризм»: автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 куб. см и мощностью около 200 л. с. В основном в этом классе выступают спортсмены на специально подготовленных к соревнованиям «ВАЗ-2108». Класс «Линия 2000» - принципиально новый класс для российского автоспорта. Это автомобили, в основном импортного производства, с объемом двигателя 2000 куб. см, практически стандартные, допустимы только минимальные переделки и то, в основном, касающиеся безопасности гонщика: дуги безопасности, спортивные кресла и ремни. Класс «Формула-1600», один из самых любимых у нас классов: объем двигателя 1600 куб. см (чаще всего «ВАЗ»), 455 кг веса и вполне приличная скорость - под 200 км/ч. Класс «Лада» - это вполне успешная попытка создать в России монокласс. Абсолютно одинаковые автомобили «ВАЗ-2108», выпускаемые на тольяттинском заводе, никаких самостоятельных переделок, стандартная резина - все это делает борьбу захватывающей, а результат непредсказуемым. Следующей проблемой было отсутствие трасс в стране. На сегодня она тоже успешно решена, автогонки проходят на трех российских трассах: в Москве на трассе «Ходынка - Московское кольцо», в Санкт-Петербурге на «Невском кольце» и в Тольятти на «Тольятти-ринг«. Все три трассы имеют интересную конфигурацию, вполне достойное покрытие и обеспечивают безопасность зрителей на время соревнований. В этом спортивном сезоне уже прошло три этапа Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, по одному на каждой трассе. Первый этап состоялся в Санкт-Петербурге 15-16 мая. В середине мая в Питере было еще совсем не жарко, а по ночам - так вообще заморозки. Первый этап после долгой зимы - это всегда самая сложная для спортсменов гонка: надо настроить автомобили, настроиться самому после перерыва в несколько месяцев, заново «вкатиться». А утренний ледок, поблескивающий на асфальте трассы, сделал этот процесс для многих незабываемым. К тому же по сравнению с прошлым сезоном конфигурация трассы была несколько изменена: на самой длинной «ходовой» дуге организаторы ввели дополнительную петлю, чтобы снизить скорость перед крутым разворотом. Для многих эта петля стала не только серьезным, но и непреодолимым препятствием. К сожалению, в их число попал и Андрей Пузырев, один из опытнейших гонщиков, выступающих в классе «Туризм». Андрей сам строит себе зимой автомобиль, сам доводит двигатель, и вообще - конструктор он едва ли не лучший, чем гонщик. Доли секунды понадобились, чтобы практически уничтожить плоды зимней работы: не справившись с управлением, он зацепил отбойник, и автомобиль, совершив четыре оборота в воздухе, приземлился на крышу. От машины осталась груда хлама. Зрители в день гонки были довольны (ведь для зрителя, в большинстве случаев, главный девиз стар, как мир, - Хлеба и Зрелищ). Гонка получилась сложной для гонщиков, машин перебили много, и выглядело это со стороны захватывающе. Бурный восторг трибун вызвал пируэт Сергея Злобина, выступающего в классе «Формула-3». Честно говоря, я была несколько поражена, узнав, как мало надо зрителю для счастья: всего-то и делов - увидеть, как «Даллара», стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, финиширует в бетонном заборе. Хотя в этом классе, самом скоростном на сегодня в России, интрига в этом сезоне обеспечена. Две российские команды пригласили пилотами итальянских спортсменов Альберто Педемонте («Лукойл Рейсинг») и Фабио Бабини («Пилот Ф3 Инжинеринг»). Противостоит им сильнейший гонщик страны, кумир российских болельщиков «Формулы-3» Виктор Козанков («Вест Канопус Кастрол») и его сокомандник Евгений Кувалдин. На втором этапе Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, состоявшемся в Тольятти, Виктор Козанков показал лучший круг в гонке, поставив рекорд трассы для этого класса. Очень интересным на тольяттинской трассе получился заезд класса «Линия-2000». Выяснилось, что иномаркам, выступающим в этом классе, вполне успешно может противостоять российская «десятка». Правда, «задок» у нее слабоват: когда Олег Кесельман на «фольксвагене» въехал в Александра Никоненко сзади (что, конечно же, в кольцевых гонках запрещено, кольцо - это «паркетная» дисциплина, и касаний быть не должно), «десятка» сиротливо замерла у трассы. Но, пожалуй, самой интересной получилась гонка 13 июня на Ходынском поле, прежде всего потому, что никуда не надо ехать, чтобы ее посмотреть. Поскольку «Ходынка - Московское кольцо» - это бывший аэродром, то трасса просматривается почти полностью практически с любой точки поля. С самого первого заезда класса «Туризм» зрители были захвачены зрелищем острейшей борьбы более чем двух десятков претендентов на подиум. Конечно, не все доехали до финиша: сошли Андрей Феноменов, с первого же круга навязавший борьбу лидерам и не дававший ни на минуту расслабиться соперникам, Алексей Васильев, чемпион России по АКГ 1997 года, Николай Мезенцев, несомненный претендент на призовое место, и многие другие. Тем не менее до последнего круга гонки борьба оставалась острой за каждую строку в итоговом протоколе. Старт класса «Формула-3» расстроил многих болельщиков инцидентом, произошедшим в первом же повороте. Альберто Педемонте, пытаясь обогнать Виктора Козанкова, занимавшего лидирующую позицию, довольно грубо подставил свой болид под заднее колесо Виктора. Красная «Даллара» Козанкова, наехав на колесо Альберта, взмыла в воздух, а приземлившись, не смогла ехать дальше из-за повреждений, полученных при ударе. Таким образом, избавившись от соперника, Альберто Педемонте смог финишировать первым без особого напряжения.
А класс «Лада», похоже, становится одним из любимых в российском кольце. Невозможность обогнать соперника за счет лучших технических характеристик (машины-то одинаковые) частенько вынуждает пилотов использовать не только и не столько филигранную технику езды, сколько запрещенные в кольце попытки убрать соперника с трассы. Хотя для зрителей это делает гонку только интереснее. Очевидно, со временем этот класс станет популярным молодежным классом, ведь автомобиль сравнительно недорогой (около 7 тыс. долларов), никакой доводки не требует, как раз для того и созданный, чтобы сесть и учиться ездить. Можно бесконечно долго рассказывать об автомобильных гонках, но для того, чтобы рассказать обо всех и обо всем, не хватит и целого журнала. Поэтому лучше сходить и посмотреть. 3-4 июля в Москве на Ходынском поле состоится этап Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, на котором вы сможете сами убедиться, что кольцо «живьем» гораздо интереснее, чем «Формула-1» по телевизору.
|
Наши друзья |