[Агентство] [Журнал] [Дизайн-студия]
[Сотрудничество] [Сплетни] [Обратная связь]

К заглавной странице номера СОДЕРЖАНИЕ

«Вера в бога мне
не мешает...»

«Кинотавр» обещал вернуться...

Ай да Пушкин!
Ай да сукин сын!
(наутро после праздника)

От саксофона...

Есть хит - будет и
«ХИТ-FM»

Особенности национальной рекламы

«Максидром» глазами участников

Человек, идущий ва-банк

Немного из жизни «звезд» и футбола

«Тэфи» в нашей жизни

А нужно ли нам шоу?

Покажите нам красиво...

Музыка? Музыка!

«Неуниверсальные вещи» от Ростислава Егорова

Обзор CD

Пушкин дерется на шпагах

Онегин глазами кинематографистов

«Свет мой, зеркальце, скажи...» (один день из жизни салона)

«Модная пауза» с Евгением Малышевым

«Ваше величество, Ходынка!»

«Рагу» от Ирины Аниделак

В «паутине» Мити Кролачека

Влада ПЕРЕПЕЛИЦЫНА

Русский Онегин в английском интерьере

В очередной раз наш отечественный зритель убедился в том, что за границей с русской классикой обращаются куда привольнее, если не сказать развязнее, чем у нас. Поводом для такого вывода послужила мировая премьера английского фильма «Онегин», которая была приурочена к юбилею поэта. Фильм, презентованный в ККЗ «Пушкинский», в Москву привезли сами создатели киноверсии бессмертного романа - режиссер Марта Файнс и исполнитель главной роли и ее единокровный брат Ральф Файнс, запомнившийся нашим зрителям как «английский пациент». К слову, именно Ральфа в один прекрасный день озарила идея снять фильм по роману Пушкина «Евгений Онегин». Но так как ему очень полюбился образ загадочного Онегина, фильм решено было назвать просто «Онегин». По его мнению, главный герой романа - мрачная, смутная фигура, поздно понимающая свои ошибки, циничный и в то же время романтичный человек. В истории четырех героев есть и скрытая ирония, и сатира, которая превращается в глубокую трагедию, и правда о влюбленности, и стремление к идеалу. Словом, все то, что актуально сегодня так же, как и 200 лет назад. Сделав раскадровку и черновую обработку сценария, Файнс обратился к своей сестре Марте, режиссеру телерекламы и музыкальных видеоклипов. Будучи студенткой лондонского колледжа Херроу, Марта впервые познакомилась с романом русского поэта только после предложения брата. Страсть Ральфа к Онегину заразила и Марту, и вскоре она начала искать актрису на роль Татьяны Лариной. Выбор пал на фаворитку Голливуда Лив Тайлер, известную российскому зрителю (если кто помнит) по роли дочери главного бурильщика в «Армагеддоне». Прочитав роман и сценарий перед прослушиванием, восходящая звезда сказала Марте Файнс, что, если она не сыграет Татьяну хоть один раз в жизни, то, скорее всего, не выживет.

Работа над картиной заняла всего десять недель. После длительных поисков натуры съемки начались в марте 1998 года в холодном Санкт-Петербурге, и город, заваленный снегом, стал прекрасным фоном для сюжета. Правда, из-за того, что Марта заведомо сломала традиционные границы съемок натуры и использовала оперный дизайн, город на Неве получился столь масштабным, что даже не верится в его натуральность. А вот с русской деревней у создательницы фильма получился облом. Усадьбы, поля и леса, а также все остальные прелести природы, воспетые Пушкиным, Марте Файнс заснять в России почему-то не удалось. Вместо берез героев окружают сосны, вместо сочных лугов - северные дюны, а мельница, у которой произошла дуэль, похожа скорее на голландскую, но никак не на русскую. Да и с внутренним убранством усадеб русских помещиков английский режиссер явно перемудрила, устлав полы шкурами белых медведей.

Но главное не то, как выглядит место действия фильма, а понимание русской души актерами. Марте Файнс удалось передать дух того времени и показать, насколько была декадентской и поверхностной северная столица, насколько было велико влияние Франции, а высшие слои общества интересовали лишь интриги и слухи... Татьяна, правда, получилась несколько угловатой и очень уж «продвинутой», как выражаются сегодняшние тинэйджеры.

Музыкой в фильме заведовал еще один талантливый член семьи Файнсов - композитор Магнус Файнс. К слову, он продюсировал и аранжировал песни таких известных исполнителей, как Коннор Ривз, Марианн Фейсфул, Меридит Брукс и др. Но ни малейшего представления о том, что пелось у рояля или под гитару в пушкинские времена, композитор Файнс, как выяснилось, не имеет. А посему он решил, что русская народная песня «Ой, цветет калина...» вполне сгодится для дуэта Ленского и Ольги. Впрочем, ляпов в картине хватает и без музыки, и перечислять их всех нет смысла. Обидно, честное слово, за Пушкина!

Наши друзья

РадиоПэйдж. Это наши тамагоччи...

Страничка Алексея Соловьева. Рекомендуем...

Hosted by uCoz